Сэр Стирлинг Мосс 01.05.55. День, когда я выиграл “Милле Милью”

Победить на “Милле Милье” оказалось куда сложнее, чем выиграть “24 часа Ле-Мана”. К той же “Тарга Флорио” можно подготовиться, выучив прохождение ка­ждого поворота, но здесь..

Тысячу миль не вызубришь наизусть. Вдоль дороги толпились зрители, так что апекс поворота не виден. Каждая миля из этой тысячи стала настоящим приключением.

“Милле Милья” – единственная гонка, в которой мне было страшно вплоть до самого клетчатого флага. Сама мысль о том, что вместе с тобой по трассе мчатся 800 с лишним машин (на самом деле в тот год на старт вышли 534 автомобиля. – Прим. ред.), запускала мурашки по спине. Конечно, обгонять пришлось не всех: как минимум половина – в­сякие там парикмахеры, обклеившие свои автомобили “крутыми” полосками, – сошли с дистанции самостоятельно.

Если бы не “Дженкс” (Денис Дженкинсон, штурман. – Прим. ред.) и его стенограмма, я ехал бы намного медленнее. До него таких записей не делал еще никто! Труд­нее всего было проходить повороты на скорости 200-210 км/ч. Средняя скорость? Порядка 185 км/ч, так что полюбоваться Флоренцией я не успел. Тяжело было и чисто физически, хотя в то время меня считали крепким парнем. Я не ходил в тренажерку, нет. Просто по 250 дней в году сидел за рулем гоночной машины, и этого хватало.

Здорово, что наш Mercedes-Benz 300 SLR помимо прочего оказался сравнительно экономичным – 30-35 л/100 км. Для тех скоростей вполне приемлемо. В Пескаре мы приняли на борт 20 литров, а всего бензобак, занимавший всю корму автомобиля, вмещал более 150 л. Из Рима мы выезжали с полным баком, а въезжали с пустым, и машина вела себя совершенно иначе. Ближе к финишу мы неслись под 290 км/ч, и при обгонах чувствовалась турбулентность.

Помню, мы проезжали горбатый мостик: “Дженкс” подал знак, мол, все в порядке, и я разогнался до 250 км/ч. Нужно было догадаться, что 190, как на тренировке, и 250 – две большие разницы… Но увы… В итоге машина взмыла в воздух, словно птица. Мы зависли в воздухе на пару секунд, я чувствовал, насколько бесполезным становится руль... Ну а потом мы грохнулись вниз и посмотрели друг на друга как люди, только что родившиеся во второй раз. Словом, это была гонка из тех, что запоминаются на всю жизнь. Такие бывают только в Италии.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика