Hyundai протестировал автономные электромобили на дорогах общего пользования

Электромобили Hyundai 4-го уровня автономности на топливных элементах проехали в беспилотном режиме 190 км от Сеула до Пхенчхана

Электромобили Hyundai на топливных элементах нового поколения успешно прошли испытания – автомобили успешно преодолели расстояние в 190 км от Сеула до Пхенчхана в автономном режиме. Это первый случай, когда автономные автомобили преодолели такое расстояние на максимально разрешенной на корейских дорогах скорости в 100–110 км/ч.

В пробеге приняли участие пять автомобилей Hyundai - три из них на базе кроссовера NEXO, начало продаж которого в Корее запланировано на следующий месяц, другие два - это автономные модификации Genesis G80. Все автомобили оснащены технологией беспилотного вождения 4-го уровня согласно международному стандарту SAE и поддерживают мобильную сеть 5G. Для демонстрации использовались «футуристичные автомобили», которые воплощают три принципа мобильности будущего Hyun dai: подключенная мобильность, свобода передвижения и чистый транспорт.

Демонстрация началась в Сеуле 2 февраля с нажатия кнопок CRUISE и SET на рулевом колесе каждого автомобиля, после чего все они переключились в автономный режим и отправились в Пхенчхан. При въезде на шоссе автомобили двигались, реагируя на обычный поток трафика. Во время поездки они меняли полосы движения, обгоняли другие автомобили и проезжали через пункты оплаты на платных участках с помощью Hi-pass, южнокорейской системы беспроводной экспресс-оплаты.

Как и автомобили Hyundai, совершившие успешный автономный заезд в Лас-Вегасе во время выставки CES ранее в этом году, эти автомобили оснащены рядом современных технологий, которые позволяют более точно распознавать окружающие автомобили и принимать более правильные решения на пересечениях дорог и на ответвлениях, проезжать через пункты оплаты платных трасс, правильно рассчитывая их ширину и местоположение, а также точно определять расположение на карте с помощью внешних датчиков, которые устанавливаются на случай потери сигнала GPS, например, в длинных подземных туннелях.

Hyundai провела внушительное число шоссейных тест-драйвов общей протяженностью в сотни тысяч километров, что позволило накопить большой объем данных и улучшить работу беспилотных автомобилей.

«Стратегия разработки технологий автономного вождения Hyundai состоит в том, чтобы обеспечить высочайший уровень безопасности и удобства, которых ожидают наши клиенты», - отметил Ли Чжин У, глава Технологического центра интеллектуальной безопасности Hyundai Motor.

По интерьеру и экстерьеру беспилотные автомобили, участвовавшие в демонстрации, похожи на другие серийные модели Hyundai, однако в них дополнительно используются различные камеры и лидары. Установка небольшого числа датчиков на серийные автомобили позволила реализовать систему автономного вождения и приблизила компанию к коммерциализации своей беспилотной системы.

Система автономного вождения обрабатывает большие объемы данных, что требует большого объема энергии. Модель на топливных элементах вырабатывает электричество в ходе реакции между водородом и кислородом в стеке топливных элементов, что сделало ее оптимальным кандидатом для этого испытания.

Кроссовер NEXO способен проехать более 600 км на одной заправке, длительность которой составляет около пяти минут. Модель обладает экономичностью в 60% на уровне мировых стандартов, долговечностью на уровне автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и объемом багажника в 839 л.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика