Гоночные легенды: Audi A4 DTM

"Веди машину плавно и быстро, но при этом постоянно сохраняй контроль. Тебя должен больше волновать баланс, нежели чистая скорость”

На дворе 2004-й, и Том Кристенсен – в ту пору заводской пилот Audi, а в недалеком будущем восьмикратный чемпион Ле-Мана – затяги­вает мне гоночные ремни, помогая устроиться в кокпите Audi A4 DTM.

В середине нулевых годов Германия создавала феноменальные туринг-кары. Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel один за другим выпускали на волю все более амбициозные конструкции, среди которых А4 2004 года стала одной из самых успешных. В отличие от своих дорожных собратьев, кузовные “четверки” строились из углепластиковых панелей на трубчатой пространственной раме. С аэродинамикой тоже все было о’кей: в 2004-м Audi поразила соперников, добавив необычные крылышки над задними колесными арками и не менее впечатляющие воздухозаборники спереди.

Под капотом стоял атмосферный 4,0-литровый V8, оснащенный системой смазки с сухим картером, а два обязательных рестриктора “придушивали” его отдачу примерно до 465 л.с. Для машины, весившей 1050 кг вместе с пилотом, более чем. Audi А4 DTM оснащалась реечным рулевым механизмом с сервоприводом, передней и задней двухрычажной подвеской с толкающими штангами и регули­руемыми газовыми амортизаторами.

Посадка пилота выглядела очень необычно – кресло сдвинуто назад, почти на линию отсутствующего дивана. Компактный руль усыпан переключателями и кнопками, гигантский рычаг КПП находился на уровне кисти, повелевая 6-ступенчатой секвенталкой. Тумблер справа от руля включал систему охлаждения тормозных суппортов.

Даже в условиях кошмарной погоды, когда вместо полноценного тест-драйва журналисты тупо тряслись от ужаса, поездка на этой машине стала незабываемым опытом. Ну а в руках профессионалов A4 DTM оставалась непобедимой на протяжении большей части нулевых.

Я спросил доктора Мартина Мюль­майера, занимавшего в те годы пост технического директора Audi Sport, что, по его мнению, стало причиной подобного успеха. “Все очень просто, – ответил герр доктор. – Нужно было всего лишь добиться идеального баланса и надежности всех компонентов машины: от мотора и подвески до обвеса и настроек”.

Ничего себе, “всего лишь”…

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика