Знакомьтесь - новый Mercedes-Benz A-Class

Изменившийся дизайн кузова и причудливая информационно-развлекательная система делают малыша от Mercedes весьма привлекательным

A-Class только в нашей стране присутствует скорее для ассортимента Mercedes, чем для зарабатывания компанией денег. В Великобритании, например, этот самый маленький автомобиль бренда (не считая Smart) - буквально бестселлер. А сейчас он стал больше, чем когда бы то ни было. На 30 миллиметров длиннее, на 14 миллиметров шире, с более просторным салоном и более широкими дверями. В итоге у немцев начал вырисовываться полноценный хетчбек, с неплохим заделом на успех. Это хорошие новости, но помимо размеров, имеются куда более интересные новинки.

Например, появилась новая информационно-развлекательная система MBUX, в которой искусственный интеллект начального уровня "адаптируется к привычкам владельца" и "создает эмоциональную связь между автомобилем, водителем и пассажирами". Например, если вы регулярно переключаетесь на "Радио Маяк" в 18.00, чтобы послушать новости, автомобиль это запомнит и напомнит вам об этом.

Основной кайф в новом A-классе - салон. Волевым решением его решили сделать аналогичным S, E и новому G-классам. Взгляд сразу падает на два широкоформатных ЖК-дисплея диагональю 10,25 дюйма каждый, объединенных в один блок. Левый - цифровая приборная панель, правый - навигация, мультимедиа и прочие вкусности.

Здесь Mercedes решил по-максимуму использовать сенсорные технологии. Помимо центрального дисплея, в который можно тыкать пальцами для управления функциями, имеются сенсорные кнопки на руле, а для тех, кому лень тянуться, для управления мультимедиа имеется тачпад рядом с рычагом АКПП. Но отдельной гордостью производителя является новая система голосового управления. Достаточно прикрикнуть "Эй, Мерседес" и можно спрашивать хоть про черта лысого практически в любом состоянии - Mercedes обещает, что система может распознать практически любую речь. Разумеется - в разумных пределах.

Еще Mercedes гордится новой линейкой своих четырехцилиндровых двигателей: 1,4 и 2,0-литровые бензиновыми в A200 и A250, и 1,5-литровым дизелем в A180d. A200 и A180d будут доступны прямо со старта продаж 5 марта, A250 появится в линейке летом, а до конца года появится еще несколько силовых агрегатов.

При этом 1,4-литровый двигатель действительно новый для Mercedes, разработанный в сотрудничестве с Renault. Причем он является первым четырехцилиндровым двигателем Mercedes с отключаемой парой цилиндров. К каждому двигателю будет полагаться по семиступенчатому роботу с двойным сцеплением, механическая коробка передач появится позже. Для некоторых версий будет доступна система полного привода. В качестве опции можно будет выбрать систему Dynamic Select, которая позволит выбрать из четырех режимов двигателя, подвески, трансмиссии и рулевого управления.

В новый A-класс решили добавить систем помощи водителю и пассивной безопасности, некоторые из которых заимствовали из S-класса. Mercedes заявляет, что теперь A-класс может "становиться частично автономным в определенных ситуациях", благодаря камерам и радарным системам, которые позволяют автомобилю "видеть" на 500 метров вперед, а последняя версия Distonic может автоматически снижать скорость перед перекрестками, крутыми поворотами, пешеходными переходами и подобными местами, чреватыми неприятностями.

Mercedes проделал большую работу, чтобы сделать новый A-класс более тихим и комфортным, чем предыдущее поколение, которое не отличалось ни тем, ни другим. Тем более, что теперь новичок обладает самым лучшим показателем аэродинамического сопротивления (0,24) в своем классе, а это мало того, что снижение расхода топлива, так еще и меньше шумов на высоких скоростях. И все усилия создателей будут по-любому вознаграждены, ведь дальше на этой базе потянутся и новые GLA, CLA и так далее.

Российскую премьеру (а вместе с ней и цены) нового A-класса ожидаем к лету, а до конца года ждем AMG версию.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика