“Со мной иметь приятно даже дело”

А вы знали, что Alcantara – это не только крутой отделочный материал, но и большая компания?

Когда в 1970 году японский инженер Миоши Якамото, сотрудник крупной химической компании Toray Industries, изобрел микроволокнистый материал, по своим тактильным и визуальным впечатлениям неотличимый от натуральной замши, при этом гораздо более износостойкой и долговечный, он даже не подозревал о многих вещах. Например, о том, что со временем его изобретение получит имя собственное Alcantara®, а всемирный центр производства этого инновационного материала появится вовсе не в Японии, как можно было предположить, а совсем наоборот – в Италии. И, уж конечно, Якамото-сан не мог представить себе, что все самые пафосные новинки автомобильной выставки в Лос-Анджелесе 2017 года будут гордиться отделкой из этого замечательного материала.

Как и многие вещи в этой жизни, Alcantara уверенно, хотя и не совсем корректно превратилась в синоним одноименного инновационного материала  (здесь смысловая связка бренда с продуктом не отличается от эпично-легендарных примеров типа “ксерокс”, “карандаш”, “шампанское” или “джип”), но не сразу нашла свое главное призвание. Совместная фирма, созданная японцами из Toray с итальянцами из ENI для производства Alcantara®, появилась еще в 1972-м, но до автомобильных салонов материал добирался не торопясь.

[use:gallery; id:36849]

– Первый автомобиль, в котором использовали Alcantara®? – Андреа Бораньо, президент и генеральный директор Alcantara S.p.A., отодвигает чашечку эспрессо и в поисках ответа закатывает глаза к потолку. – Это была итальянская “Лянсия” в самом начале 80-х. Слышали про такую марку?

Еще бы, синьор Бораньо! Правда, по-русски мы привыкли называть автомобили туринского бренда “Лянчами”. С другой стороны, спорить с итальянцем о произношении итальянских же названий по меньшей мере самонадеянно.

И не надо. Главное, с топовых версий бизнес-седана Lancia Thema, получивших в качестве опции отделку из Alcantara®, начался триумфальный круиз ­этого материала по автомобильной индустрии.  

Очень скоро весь цвет автомобильного мира осознал, что приятная на ощупь, не имеющая ограничений по вариантам цветового исполнения, предлагающая огромное количество фактур Alcantara® как минимум не уступает кожаной отделке в премиальности и практичности. Но при этом в квинтильоны раз превосходит ее в природолюбии! Каждый год на итальянской фабрике в Умбрии производят около 2500 акров Alcantara® – хватило бы, чтобы покрыть 1400 футбольных полей. И при этом ни одна корова не в обиде!

Вот почему Alcantara® можно встретить на рулевом колесе Porsche, сиденьях Lamborghini, потолочной обивке Lexus, передней панели Ferrari… Впрочем, область применения материала постоянно расширяется – мода, гаджеты, мебель, яхты и даже космическая промышленность. “Выше только звезды” – это уже не про Alcantara®. Она уже там, среди них... 

– А еще в 2009-м наша компания получила сертификат углеродной нейтральности, – многозначительно поднимает палец вверх Андреа Бораньо. – В плане экологической ответственности мы – одна из лучших компаний Италии! 

Отличный продукт и ответственный подход к ведению бизнеса: для успеха в современном мире на самом-то деле нужно всего ничего...

ТЕКСТ:  МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика