Как Aston Martin DB5 стал самым известным автомобилем в мире

Автомобиль, который заставил людей смешиваться, но не взбалтываться

Когда мы вспоминаем самого известного в мире секретного агента, не приходится сильно напрягаться, чтобы вспомнить его любимый автомобиль. Хотя, в наш век продакт-плейсмента последние годы бывали варианты, отходящие от классического варианта. Но тем не менее, многие годы синонимом Джеймса Бонда является все же Aston Martin. Модель DB5 считается самым известным автомобилем в мире за счет того, что являлся спутником Бонда долгое время. Но как же так произошло?

На самом деле любимым автомобилем Бонда (по романам Яна Флемминга) был Bentley. Именно Bentley был автомобилем Бонда в книгах Казино Рояль, Живи и дай умереть и Лунный гонщик. Однако в Лунном гонщике герой все же остается без автомобиля. И здесь в дело вступают поклонники творчества Яна Флемминга и Джеймса Бонда, коих уже на момент выхода третьей книги серии (а Лунный гонщик вышел в тираж в 1955 году) было немало. Один из преданных читателей написал Флеммингу, что было бы здорово сделать новым автомобилем Бонда Aston Martin. Автор, немного подумав, через четыре года дарит суперагенту Aston Martin в книге Голдфингер. Это был изящный DB3.

Когда стартовала экранизация Бондианы, у создателей поначалу был достаточно скромный бюджет. Фильмы "Доктор Но" и "Из России с любовью" снимались с участием тех автомобилей, которые продюссеры могли арендовать за вменяемые деньги. Следующем в сериале был "Голдфингер" и создатели решили, что негоже будет отклоняться от наличия в книге Aston Martin.

На тот момент Aston Martin выпустил свежую модель - DB5, которая была эволюцией успешного DB4. Элегантный кузов, нарисованный итальянцами и 4,0-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 282 лошадиные силы - идеальное решение для автомобиля самого элегантного суперагента. Единственным препятствием было то, что Aston Martin в упор не замечала кинематорафа в целом и Бондианы в частности.

Горячие дискуссии и длительные переговоры продюссеров и Aston Martin закончились тем, что компания предложила съемочной группе фильма "Голдфингер" выкупить автомобиль по розничной цене. Параллельно рассматривались другие варианты автомобилей, в том числе и Jaguar, но создатели фильма все время помнили про оригинальную книгу и донимали Aston Martin до тех пор, пока они не уступили. В конце концов было достигнуто соглашение, что предоставленный для съемок DB5 нужно будет вернуть после их завершения.

Джон Стерс, эксперт по спецэффектам фильма "Голдфингер", приступил к работе над созданием гаджетов, которые не входили в оснащение серийного DB5. По завершению работ на автомобиле были установлены: выдвижные тараны, защита шин, передние пулеметы, пуленепробиваемый щит, вращающиеся номерные знаки, форсунки для распыления масла, дымовые завесы, радар и сидение с катапультой. Это были невероятные для того времени инженерные достижения, которые произвели неизгладимое впечатление на зрителей всего мира.

В 1964 году фильм "Голдфингер" с Шоном Коннери и Aston Martin DB5 в главных ролях вышел на экраны. Именно благодаря DB5 Бонд успешно преследовал Rolls-Royce Голдфингера и в конце концов проник в его логово. За 110 минут фильма DB5 был увековечен навсегда.

На протяжении многих лет в разных фильмах появлялись и исчезали всякие автомобили Бонда, но DB5 навсегда остался лучшим из лучших и в истории Aston Martin стал официальным автомобилем Агента 007.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика