День, когда Трэвис Пастрана сделал сальто между двумя кораблями

В этом трюке оказалось много неизвестных переменных, но в конечном итоге я убедился, что могу его выполнить

Стартовую рампу сделали очень фактурной, чтобы не была скользкой под дождем, но у меня хватает гоночного опыта, так что по большому счету дождь или ветер меня не пугают. В таких делах приходится ловить все на лету: если в момент отрыва видишь, что финишная рампа выше стартовой, значит, надо чуточку увеличить скорость.

Есть люди, которые привя­заны к одному мотоциклу, но я могу приспособиться прак­тически к чему угодно: главное – чувствовать уверенность в байке и в себе самом.

Мы приехали в Лондон. Погода ясная, рампы сухие... В общем, на фото все выглядит очень хорошо, но на них не виден прилив, поднимающий уровень воды в Темзе. С момента, когда я взойду на стартовую баржу, и до той минуты, когда якорь перестанет держать ее товарку, у меня ровно пять минут. Если б я не прыгнул за это время, вторую баржу ­снесло в сторону. Прыжок по ощущениям похож на попытку прокатиться навеселе: кораб­ли раскачивались друг относи­тельно друга вверх-вниз и влево- вправо, а тут еще и ветер...

Затормозить после приземления на коротком отрезке палубы не так уж и сложно. Это когда сухо. Впрочем, мы были готовы и к дождю: в общем, коснувшись палубы, я бы уже знал, что делать. Но вот если бы стар­товую рампу вынесло вверх в момент, когда финишная пошла вниз, тогда беда. Нет, я бы, конечно, выжил, но вымок бы с ног до головы. И все равно я не сомневался в себе и отказался от спасательного жилета. “Главное – дотянуть до баржи, – думал я, – а там разберемся”.

Если сравнивать с прыжком над водой на Subaru, который я совершил в 2010-м, в этот раз от меня зависело меньше. На той Subaru я прыгал не один раз, к тому же точка приземления была неподвижной, а вода – спокойной. Может быть, только в ветреный день страшнее, ведь с автомобиля не соскочишь, как с мотоцикла.

При таком количестве неподвластных мне факторов я не решился бы прыгнуть с баржи на баржу на чем-то четырехколесном. Опасность здесь растет не в линейной, а в геометрической прогрессии, а мне спокойнее, когда все переменные находятся под моим контролем. Тем не менее всем нам приходится когда-то выходить из зоны комфорта...

“Реактивные клоуны” вернутся в Европу осенью 2018 года.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика