Моя жизнь среди машин: Майк Кросс

Оказывается, человек, который всю жизнь учил “ягуары” ездить так, как положено “ягуарам”, осваивал свое ремесло на стареньких “фордах”...

Я научился водить за рулем дедушкиного Ford Cortina 1600 Mk.II. Езда под дождем на шинах с диагональным кордом кое-чему учит в плане контроля. И вообще это была отличная тачка со склонной к сносу задницей, выдававшая веселый дрифт на круговых развязках.

Помню, в день сдачи на права мы с другом реши­ли покататься на Hillman Imp его мамы и… конечно же, перевернули его. Словом, я рано узнал, что такое оказаться в канаве вверх тормашками. Но, тьфу-тьфу-тьфу, в серьезные аварии я попадал редко – в основном когда сидел на пассажирском кресле. Нес­колько лет назад в Италии с одним автомобильным журналистом я тестировал Jaguar XJR. Тест закончился вылетом с дороги и двумя переворотами через крышу…

Первой тачкой, которую я купил за свои деньги, стал 1,6-литровый Ford Escort ярко-желтого цвета с черной виниловой крышей. Тогда все “эскорты” продавались с 12-дюймовыми колесами, но для своего я раздобыл подержанные 13-дюймовые. Дикий крутяк! Ширина протектора у них была 165 или 185 мм, точно не помню, но мне они казались ужасно широкими. Сейчас я езжу на Range Rover Velar с 22-дюймовыми дисками – ничего себе эволюция!

МАШИНЫ МАЙКА

А раньше рулил в основном “фордами”: Escort 1300 Sport первого поколения, потом Escort Mexico с высокими колесными арками и дисками Minilite – шик для той поры. Еще я обожал Escort RS2000 с 2,1-литровым мотором, на котором участвовал в спринтах и хиллклаймах. Потом переключился на продукцию “Воксхолла” – у меня появились дорожный Chevette HS и раллийный Chevette 2.6 HSR. Для своего времени весьма быстрая машина – при мощности около 260 л.с. она весила з­начительно меньше тонны. Ну а моей первой служебной машиной, страшно сказать, стал Rover 214…

Сегодня, когда Jaguar Land Rover готовит к запуску очередную модель, мы исполь­зуем финальные прототипы в качестве повседневных средств передвижения. Так я поездил на F-Pace, на F-Type V8, а сейчас обкатываю Velar.

Но моя настоящая любовь – мотоциклы. У меня их сразу три: Kawasaki ZX10R, Ducati Panigale и Ducati Hypermotard. Вожу их на стареньком VW Transporter – это, кстати, единственный мой личный автомобиль на сегодня...

Я пришел к мотоциклам поздно – должно быть, потому, что классной техники мне ­хватало на работе, и выучиться ездить на них оказалось делом непростым. На мото­цикле нельзя просто ехать из точки А в точку Б, всякий раз это приключение.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика