Авторитет: Кристиан фон Кенигсегг, исполнительный директор Koenigsegg

“Как можно передать “ощущение”? Оно же субъективно!”

В начале ноября 2017-го мы отвезли Agera RS в Неваду и разогнали ее до такой скорости, до какой еще никто и никогда не разгонял с­ерийный автомобиль. Мы сделали три попытки. Даже самая медленная из них – в гору и против ветра – о­казалась быстрее результата самого быстрого серийного автомобиля до нас. При этом испытания проходили не на гладком тестовом треке,  а на шоссе общего пользования. 

Почему мы сделали это? Во-первых, потому, что смогли. Владелец машины смог договориться о перекрытии дороги, привлечении необходимых людей и прочая и прочая. Во-вторых, мы никогда не забываем и о том, что должны постоянно подтверждать свое скоростное превосходство. 

Цифры имеют значение. Мощность, крутящий момент, время разгона и торможения, максимальная скорость – все это измеряется в цифрах. Цифры объективны. Ощущения – нет. Доказать можно только то, что поддается измерению. Мы вкладываем в свои машины очень много труда, и нам важно наглядно показать клиентам их возможности и разделить гордость с нашими сотрудниками. 

Признание наших достижений тоже важно: мы приняли все меры, чтобы наш опыт в Неваде оказался безупречным. Для рекорда использовалась серийная машина лишь с оп­циями, доступными любому клиенту. Мы провели заез­ды в двух направлениях. Компания Michelin сама следила за состоянием стандартных шин Cup 2. Компания Racelogic сама установила свое оборудование и вела запись телемет­рии. По приглашению владельца машины за заездами наблюдал американский журнал Automobile Magazine. 

Но все равно комментаторы в Интернете до сих пор требуют от нас “официального” подтверждения достигнутой скорости. Я хотел бы спросить их, что они имеют в виду под “официальностью”? Кто решает, какой результат будет признан официальным? Где он должен быть опубликован? Для многих это означает занесение в Книгу рекордов Гиннесса, но им я могу ответить: “Не дождетесь”. 

Компания Guinness занимается бизнесом, поэтому рекорды ее интересуют постольку, поскольку за них здорово платят. За месяц участия в программе рекордов Гиннесса нам выкатили счет почти в 45 000 евро. Да я лучше заплачу эти деньги своим инженерам! 

“Википедия” руководствуется альтруистическим подходом, но она чем-то напоминает верблюда из того старого анекдота – лошадь, созданием которой занимался комитет. Страница “Самый быстрый серийный легковой автомобиль” в Википедии представляет собой винегрет из субъективных мнений и противоречий. В реальности профессиональных мнений на эту тему мало, и они обновляются крайне медленно. Автомобильный мир много выиграл бы от установления стандартов, по которым должны ставиться рекорды, и единого органа для проверки выдающихся достижений. Должно же существовать место, куда вы приходите за ответами на вопросы, возникающие при жарких спорах ­
за кружкой пива! 

Новые рекорды появляются едва ли не каждый месяц: некоторые из них выглядят правдоподобно, другие не выдерживают критики. Какие шины стояли на машине Х – обычные или слики? Она была действительно стандартной или с фальшивым салоном из картона? Куратор, который знает, кому и как задавать правильные вопросы, сразу сможет взять на заметку подозрительные заявки. 

Книга рекордов, основанных на бесспорных критериях, поможет уравнять возможности крупных и мелких производителей, повысит всеобщие стандарты и пойдет на пользу отрасли в целом, автомобильным фанам и тому органу, который будет ее вести. 

 

Может быть, TopGear стоит стряхнуть пыль со старых турнирных таблиц и заняться этим делом?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика