Таксистам откажут в выплате КАСКО и ОСАГО

Решение Верховного Суда позволяет страховым компаниям отказать в выплатах по КАСКО и ОСАГО, если автомобиль используется в такси

История эта уходит своими корнями в 2015 год, когда водитель такси из Ивановской области на своем Ford попал в аварию. Виновником признали водителя другой машины, но когда пострадавший обратился в свою страховую компанию за выплатой по договору КАСКО, ему было отказано. Страховщик объяснил, что на момент ДТП автомобиль использовался в качестве такси, и компании про это ничего не было известно.

Пострадавший обратился в суд и выиграл в двух инстанциях, однако страховщик сдаваться не пожелал и дело дошло до Верховного Суда, который встал на сторону ответчика. Мотивацией было то, что такси - это предпринимательская деятельность с более высокими рисками, а, следовательно, страховая компания имела право знать об этом и, соответственно, размер страховой премии был бы выше. 

Ранее Верховный Суд всегда становился на сторону водителей, обязывая страховые компании выплачивать возмещение, указывая на то, что причины для отказа предусмотрены в законе, а в нем их очень малое количество. Страховые компании в ответ изменили правила страхования и начали указывать как причину "не страховой случай". 

Теперь водителю из Ивановской области придется требовать возмещения напрямую от виновника ДТП (при оценке сложилась сумма около 400 тысяч рублей), а владельцам автомобилей такси обратиться в страховые компании, поскольку Верховный Суд фактически открыл Ящик Пандоры...

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика