LADA подвела итоги 2017 года

Позитивный настрой, светлое будущее и работа над ошибками

Вряд ли кто-то из отечественных производителей и иностранных компаний, работающих на российском автомобильном рынке, способен мыслить позитивно и видеть впереди светлое будущее так, как АвтоВАЗ. Ну, во-первых, по сути, работа над осовремениванием модельного ряда в масштабах мирового автопрома у LADA только началась, а это значит, что впереди много открытий и непаханное поле работы во всех направлениях. А во-вторых, упрямая вещь статистика умывает всех скептиков и подкрепляет позитив компании сухими цифрами. Хотя, стоит отдать должное, руководство компании заявляет, что сидеть, сложа руки, и почивать на лаврах никто не планирует, планируется планомерно и много работать по дальнейшему развитию.

10 января LADA подводила итоги 2017 года и слегка приоткрыла завесу тайны над планами на год 2018-й. К прессе вышел Ян Птачек - исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу. И рассказать ему было о чем. Основная гордость - статус LADA как бренда №1 на российском рынке по продажам. Причем объем продаж практически вдвое выше, чем у бренда №2. При этом, достигнув лучшего за последние 6 лет результата по доле рынка в 20,5% (а в 2016 году было 19,6%), в отличие от бренда №2, имеющего 10% рынка и готового на том и остановиться, LADA имеет далеко идущие планы по увеличению этих цифр.

В принципе, та самая статистика показывает, что с ростом у LADA все в порядке. По сравнению с 2016 годом, за который было продано 266 300 автомобилей, в 2017 году дилеры отгрузили 311 600 автомобилей всей модельной линейки LADA. При этом 45% продаж компании пришлось на программы господдержки.

В ТОП 10 самых продаваемых автомобилей 2017 года в России попали 4 модели LADA: Granta (№2, 93 686 автомобилей), Vesta (№3, 77 291 автомобилей), Largus (№8, 41 741 автомобилей) и XRay (№9, 33 319 автомобилей). При этом новинки LADA, представленные 25 октября, SW и SW Cross, всего за два месяца 2017 года разошлись в количестве 5 518 экземпляров, поэтому, вполне возможно, по итогам 2018 года они вполне могут влететь в ТОП 10, учитывая, что по сути, конкуренции в сегменте фактически нет, а автомобили получились очень интересными.

Осторожную, но все же гордость, у LADA вызывают экспортные перспективы модельного ряда. Продажи идут уже в 30 странах, среди которых в 2017 году появились Куба, Китай, Литва и Иордания. Хотя здесь не без скепсиса с нашей стороны - самой продаваемой на экспорт моделью является LADA 4x4 (проще говоря, "Нива"). У нее действительно фактически полностью отсутствует конкуренция за рубежом, хотя и предпочитают ее покупать или ностальгирующие иммигранты, или поклонники оффроуда и экстремального отдыха. Справедливости ради, и здесь также идет движение - в минувшем году начались продажи LADA Vesta в Европе, а модели SW и SW Cross стали доступны не только в России, но и в странах СНГ.

Естественно, не обошлось и без подвешивания интриги - Ян Птачек наотрез отказался озвучивать планы на 2018 год, однако упомянул, что для Московского Международного Автосалона "ММАС 2018" который продет осенью, LADA готовит несколько сюрпризов.

Плюс команда Стива Маттина работает над реализацией программы компании, которая до 2026 года предусматривает выпуск на российский рынок 12 новых моделей LADA, а 11 уже существующих ждет фейслифтинг.

На 2018 год компания ставит для себя амбициозные задачи: усиление лидерства на российском рынке, дальнейшее развитие дилерской сети, развитие сервиса и работа над удовлетворенностью клиентов, а также обновление модельного ряда.

Остается только пожелать удач и успехов.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика