Ушел из жизни Кеничи Ямамото – создатель роторных двигателей Mazda

Инженеру и изобретателю, бывшему президенту Mazda было 95 лет

Кеничи Ямамото, который считается отцом программы создания роторных двигателей Mazda, ушел из жизни в возрасте 95 лет. Он родился в Хиросиме, в 1922 году окончил Токийский Императорский Университет. В 1944 году, сразу после окончания Второй мировой войны, вернулся в свой родной город и узнал, что родной дом разрушен, а младшая сестра погибла.

Чтобы поддержать свою семью, он начал работать в местной компании Toyo Kogyo, которая занималась грузоперевозками, одной из немногих, что уцелели после бомбардировок Хиросимы. Всего за два года он вырос от простого рабочего до руководителя и затеял разработку нового двигателя, который поселился под капотом небольшого трехколесного грузовика с шильдиком Mazda.

За следующие два года Ямамото был назначен руководителем команды инженеров Mazda, работавших над созданием роторного двигателя. В 1964 году японский производитель представил одну из самых знаковых моделей в своей истории – Cosmo Sport, оснащенную двухроторным двигателем. Именно эта модель была использована Ямамото, чтобы убедить Министерство Международной торговли и промышленности Японии (MITI) в том, что Mazda является важным для страны производителем и должна продолжить свое существование. В результате Cosmo Sport в 1967 году пошел в производство и стал первым в мире серийным автомобилем, с двухроторным силовым агрегатом.

Поскольку роторные двигатели стали для Mazda основополагающими уже в 1970-х годах, Ямамото сильно вырос в глазах руководства компании и стал главой отдела исследований и разработок к 1980 году. В 1985 году он стал Президентом компании, а два года спустя - председателем совета директоров. Именно под его руководством Mazda записала в свой актив один из величайших триумфов автоспорта - победу в серии Ле Ман в 1991 году. Через год он ушел из компании.

Но дело Кеничи Ямамото продолжает жить. Mazda ведет активные разработки роторных двигателей нового поколения, которые должны войти в состав новой гибридной силовой установки.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика