Тест-драйв: Audi A8 L 55 TFSI

Новый флагман впечатляет комфортом и поражает компьютерным интеллектом. Жаль, что пока – лишь в демоверсии

Чтобы узнать, на что способен производитель в области техники, спокон веку было принято смотреть на его флагмана. Но в нашем мире, где время давно дороже денег, испечь все инновационные пирожки точно к дебюту “главной” машины трудно. На Audi все-таки приурочили презентацию “искуственного разума” к премьере нового A8. Но с оговоркой – работа еще не закончена.

В компании заявляют, что новый A8 – первая серийная модель, “разработанная с прицелом на условную автоматизацию третьего уровня по классификации SAE”. Здесь за нее будет отвечать система Traffic Jam Pilot. Теоретически на многополосных дорогах с разделительным отбойником по центру на скорости до 60 км/ч (то есть в городских пробках) она должна давать водителю возможность отвлекаться от управления и, например, смотреть кино. Однако на практике ее внедрение “полностью зависит от уточнения нормативных рамок для каждого отдельного рынка”. Поэтому применить ее в реале удастся лишь через год или около того. Это в Евро­пе. В России же держать руки на руле, а глаза – на дороге водителю придется еще неизвестно сколько: наши зако­нотворцы на этот счет пока молчат.

Другие флагманские технологии тоже будут недоступны на старте продаж. Во всех A8 адаптивная пневмоподвеска – это стандарт. Но с начала следующего года система с помощью видеокамеры сможет видеть ямы, “лежачих полицейских” и т.п., загодя предупреждая о них подвеску, чтобы рычаги приподняли нужные колеса, сохранив идеальную горизонтальность кузова! В отличие от традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости, здесь каждым колесом (или всей машиной в целом) управляют электроприводы. Audi дала нам опробовать эту систему только на закрытом треке с искусственными пологими неровностями: эффект есть, но непонятно, как все это заработает в реале. А еще нам разрешили вывести на шоссе машину с упрощенной версией системы (с “умными” стабилизаторами, но без камер). Крены и клевки почти исчезли! Но швы и стыки асфальта воспринимались болезненнее, чем на стандартной подвеске: машина вздрагивала так, будто на нее поставили слишком большие колеса или не отключили режим Dynamic. Впрочем, мы готовы войти в положение инженеров: ведь подобных по сложности аппаратов в истории автомобиля просто не было!

Все “органы чувств” (радары-сонары-лидары-камеры) и “руки-ноги” (исполнительные механизмы пневмоэлектромеханической подвески и полноприводного полноуправляемого шасси) надо не просто физически подчинить единому “мозгу” (блоку с тремя процессорами NVIDIA), но и научить-запрограммировать на работу в любых ситуациях... Спортсмены-люди тоже, знаете ли, годами тренируются. Зато в стандартном исполнении A8 едет мягко, хорошо глотает неровности и отличается меньшей качкой, чем Mercedes S-Class. Конечно, лучшее место в этом автомобиле – сзади. В конце концов, это же премиум-седан, так что есть смысл не экономить и заказать не только длиннобазную версию, но и специальное переднее кресло для релакса, в которое встроены подогрев и массажер для стоп (на фото справа).

Высокое техно из Ингольштадта

Однако водителю конфет тоже перепало по полной. Забудьте привычные крутилки интерфейса MMI: теперь командный пункт – это два великолепных тачскрина высокого разрешения. Верхний с диагональю 10,1 дюйма берет на себя почти все, а с чуть меньшего нижнего можно управлять климат-контролем или набирать текст при работе с навигатором. А навигатор здесь (конечно, сидящий в онлайне) выше всех пох­вал. Кстати, многие электрические чудеса в A8 обязаны своим появлением новой 48-вольтной системе бортового электропитания.

BMW 740Li xDrive
Одну из самых популярных у нас версий “семерки” даже собирают в Калининграде. Но она – не робот

Мотор? В России продажи стартуют с бензинового V6: знакомый по прежним A8, но серьезно усовершенствованный агрегат. Работает тихо, тянет отменно и дружит с 8-ступенчатым автоматом. Полно­управляемость (самоповорот задних колес и доворот передних) – крайне полезная опция: на малом ходу маневренность улучшается так, будто А8 укоротили вдвое. Наемному шоферу А8 можно только позавидовать: ему придут на помощь свыше 40 систем! Обидно, что многие из них пока недоступны. И установить их позже не получится – не позволят юристы. Но A8 доказал: крутая машина – это без пяти минут робот. “Самобег­лый экипаж” таки стал “Авто­мати­че­­с­ким мобилем” – не только без лошадей, но и без кучера.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика