Виталий Тищенко об автопилотах

"Водительские права получать, пожалуй, не стоит: вкалывают роботы, счастлив человек"

Скажите, сколько можно ковыряться в новостях из глубоко с­пециальных автоисточников вроде TopGear? Ну и что, что интересуешься машинками, – ты что, уже закончил МАМИ? Ах, не инженер? Тогда давай по-общечеловечески, вместе припадем к главным информационным родникам планеты!

То есть хоть раз заглянем в ленты центральных новостных агентств. Что там сегодня уполномочен заявить нам ТАСС?
Ага, вот: "Waymo – дочерняя компания корпорации Alphabet, специали­зирующаяся на разработке полностью автоматизированных транспортных средств, впервые приступила к тестированию автомобиля без водителя на дорогах общего пользования – в штате Аризона. На первом этапе тестирования в салоне м­ашины будет находиться сотрудник компании, однако сидеть он будет на заднем сиденье. Эти машины будут перемещаться только в пределах пригорода Финикса на площади около
2­58 кв. км. Со временем, когда в бортовые компьютеры будут в­ведены дополнительные данные, зона использования таких машин расширится".

Сенсация? А как же! Вот только на минуточку отвернулись посмотреть, как Маск мучится со своим народным электромобилем, а гугловские автоботы уже бороздят США наравне с дальнобойщиками и 80-летними бабушками на фордовских пикапах.

Нормальный (а не упоротый на машинках, как мы с тобой) читатель тут же понимает: яндекс-такси вот-вот причалит
к подъезду уже без водителя-азиата за рулем. Так что права получать, пожалуй, не стоит: вкалывают роботы, счастлив человек. И чаевых давать не надо.

Но упоротые, прежде чем расторгнуть договор с автошколой, сначала заглянут в Википедию. А там: "Агломерация Финикса также известна как Солнечная долина. Число ясных дней в году – около 330. Минимальная температура зимой очень редко опус­кается ниже нуля, последний раз это происходило четыре дня подряд в период с 12 января по 15 января 2013 года. До этого ниже нуля температура последний раз опускалась 23 декабря 1991 года. Снег в городе – очень редкое явление, отмечался всего семь раз, последний раз в декабре 1985".

Теперь на калькуляторе извлекаем квадратный корень из 258 – получается 16 с маленькими копейками, то есть автоматические мобили катаются в квадратике со стороной в смешные 16 км.

И наконец, в других открытых источниках находим информацию о том, что "впервые в мире самоуправляемые такси вышли на линию в Сингапуре – в августе 2016 г. Автомобили американского стартапа nuTonomy ездят по деловому району в определенной для них 6-километровой зоне".

Сложив эти бесценные факты в кучку, получаем: прагматичные гугловцы степ бай степ, не спеша обкатывают свои само­беглые тачанки в максимально тепличных условиях "сухо-тепло-ясно-недалеко". По сравнению с сингапурскими бизнес-такси полуторалетней давности (та новость явно не взорвала ­танцпол) прирост стороны квадрата не то чтобы велик. И хотя дороги общего пользования и чел на заднем сиденье – это круто, как ни крути, таксисты из маленьких южных республик пока могут спать спокойно. Если их и вытурят, так только из теплой Аризоны.

Тут бы самое время спокойно вернуться к захватывающему конвейерному триллеру с Маском, который в отчаянии купил целую фирму-производителя сборочных роботов…

Но ТАСС продолжает заявлять.

"Российская венчурная компания (РВК), фонд «Сколково» и Агентство стратегических инициатив в следующем году могут объявить о конкурсах для развития инновационных технологий. Темой одного из конкурсов может быть объявлено создание первого беспилотного автомобиля, который сможет передвигаться по российским дорогам в условиях зимы, – ­сообщает ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора РВК Александра Повалко. – Первый беспилотник, который проедет в условиях полигона зимнего города с гололедом, плохой видимостью, занесенной дорожной разметкой, претендует на получение приза".

И беспилотный яндекс-таксомотор в предновогоднем Южном Бутово снова становится пугающей реальностью!

Хотя, конечно, опять не для всех. Упоротые слушатели зимних курсов повышения водительского мастерства осознают, что в подобных описанным гендиректором условиях на получение приза претендует не беспилотник, а человек. С российскими дорогами в условиях зимы справляется не каждый выпускник автошколы, подтвержедние – см. сводки зимних ДТП.

А создатели столь продвинутого беспилотника претендуют уже не на приз, но памятник при жизни.

Так что хорошо, что уполномоченный ТАСС заявил нам все это в вероятностном формате. Мы, упоротые, надеемся, что конкурс все же не объявят. А то ведь или приз украдут, или Гугл насмешат, о'кей?

Хотя не будь мы упоротыми, наверняка решили бы, что русский Левша сможет даже беспилотник на зимнике подковать. Ведь признали же американские разведчики лучшей российскую технологию распознавания лиц, продолжает искушать нас ТАСС. Но почему ж тогда реальные беспилотники, Яндекс их побери, распознают свои маршруты в Аризоне?

Нет, сколько ни пей из реки по имени Факт, а истину, в­идимо, снова придется добывать из специализированных источников.

Вроде TopGear.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?