И жнец, и швец, и на дуде игрец: Lamborghini Urus

Lamborghini умудрилась засунуть суперкар мощностью 650 лошадей в образ кроссовера. При этом он одинаково хорош в обоих образах

Да, да, да. Все как положено - он стоит нереальных денег, на него не оформишь "Каско", и куда я на нем поеду в Рамонском районе Воронежской области. Если у тебя такой автомобиль, ты автоматом становишься белой вороной для окружающих и налоговой инспекции. Тебе нацарапают гвоздем неприличное слово на лакированном капоте, запрут на парковке и будут злобно шипеть вслед соседи по потоку. Это тот самый автомобиль, который пробьет в вашей карме брешь размером с автобус и будет заставлять вас вздрагивать во сне от любого шороха на улице. Но это все теория. А на самом деле...

Это он - долгожданный Lamborghini Urus - первый кроссовер-суперкар, суперкроссовер - как там теперь будет называться этот сегмент, где пока, кроме Urus, вообще никто не живет? Он выглядит, как воплощение детской мечты, сошедшей с постеров и вкладышей жвачки Turbo, с поправкой на XXI век и новые технологии. Агрессивность и необычность концепта не просто реализовалась в реальности - серийный Urus в чем-то даже превзошел фантазии художников. Четкие грани кузова, объемный передний бампер, он же в массе своей - решетка радиатора, готовая поглотить перебегающую через дорогу собаку средних размеров. Идея для дилеров - интеграция стеки в решетку радиатора - озолотитесь!

Кто-то скажет - "это уже не Lamborghini", кто-то попеняет на продолжение истории с Porsche Cayenne, но любому из них можно смело ответить - от появления кроссовера в линейке любого спортивного и не очень бренда, никому не стало хуже, и бренды как производили, так и производят отличные спорткары и роскошные автомобили. Просто у кого-то появилась новая цель в жизни, у кого-то - новая мечта. А у производителя - дополнительные средства для производства менее массовых, но крутых моделей, на которых, как обычно, сильно далеко в наше время не уедешь. Появление Lamborghini Urus уже даже не жизненная необходимость, а данность моменту - кроссовер в модельной линейке быть должен, и точка!

И послушайте, ценник на него будет начинаться от 200 000 долларов, и производиться они будут по 3500 экземпляров в год. Под капотом у него 4,0-литровый битурбовый V8 мощностью 650 лошадей и 850 Нм крутящего момента. При всем при этом он предлагает средний расход бензина в 10,6 литра на 100 км. В дополнение имеется восьмиступенчатый честный автомат ZF с гидротрансформатором, впервые использующийся в автомобиле Lamborghini. Он по умолчанию полноприводный, а система подруливающих задних колес заимствована у Aventador S. 

Со всем этим багажом Urus способен разогнаться до 100 км/ч за 3,59 секунды (с лаунча) и до максимальной скорости 300 км/ч. 

Кроссовер базируется на той же платформе MLB, что и Bentley Bentayga, Audi Q7 и Porsche Cayenne, при этом весит 2 145 килограмма. Неплохие возможности для такого громилы. У Urus также с "самыми большими тормозами в мире" - 17,3-дюймовыми карбон-керамическими дисками с 10-поршневыми суппортами спереди. 

В базе идут 21-дюймовые литые диски, но если очень захочется, то можно выбрать 22 или 23-дюймовые диски, обутые в шины Pirelli P Zero Corsa.  

В интерьере - ожидаемая роскошь и россыпь всяческих переключателей и дисплеев, доставшиеся в наследство от собратьев-спорткаров. Замеченные в тизерах два дисплея - мультимедиа и функциональный - на центральной консоли на месте. Рядом тот самый переключатель режимов движения: Strada, Sport, Corsa, Sabbia, Terra и Neve. Заодно можно подтянуть итальянский - аутентичность просто бьет ключом. Руль также спортивной конфигурации со скошенным нижним ярусом.

Да нет, остаться равнодушным, что находясь рядом с Lamborghini Urus, что оказавшись внутри, невозможно. Это штука совершенно иного порядка. Если находясь в люксовом кроссовере, ты весь надуваешься и стремишься оказаться сзади - в неге и комфорте, откинув спинку переднего сиденья вперед подальше, чтобы водитель не видел правого зеркала заднего вида, то здесь водителя можно отправить в отпуск и занять место пилота (ну не водителя же) самому. Зная приверженность Lamborghini к звуковым эффектам, управлять этой штукой будет не только тактильно круто, но и вербально, ментально и орально, в конце концов. Потому что под звук такого выхлопа можно только восторженно орать. А потом уже перевести коробку передач в "драйв" и поехать куда нужно.

Тем более что возможность для существования задних пассажиров нужно еще изучать на практике. Не очень-то и верится в полноценных четырех всадников этого нового быка из итальянского стойла. Однако это дело будущего. 

Собирать Urus будут на заводе Lamborghini в Сант-Агата Болоньезе в Италии. Первые автомобили начнут поступать к дилерам и клиентам в 2018 году. Турбированный V8 будет пока единственным в линейке, а в 2019-м ожидается гибридная силовая установка, над которой сейчас в поте лица трудятся инженеры компании.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика