Французы хотят обратно половину денег, уплаченных за Opel

PSA Group заявляет, что GM их надул и теперь компании грозят миллиардные штрафы

Судя по всему, французы из PSA Group, наконец, разобрались во всех бумажных вопросах, связанных с покупкой Opel, и решили, что General Motors был не совсем откровенен. Во всяком случае, согласно информации агентства Reuters, PSA Group хочет вернуть обратно половину из 1,3 миллиарда евро, которые были заплачены по условиям сделки американцам. Французы считают, что их ввели в заблуждение касательно соответствия технологий Opel требованиям Евросоюза по экологии выбросов, которые должны вступить в силу в 2021 году.

Штука в том, что в 2021 году в силу вступают требования Европейского Союза, предписывающие снижение всеми автопроизводителями выбросов CO2 до 95 грамм на километр (на сегодня это 130 грамм на километр). Источники говорят, что Opel не дотянет до новых норм минимум 10 граммов, что в течении нескольких лет составит около 1 миллиарда евро в виде штрафов. Перед продажей в 2016 году по словам аналитика PA Consulting, сопровождавшего сделку, Opel не дотягивал до будущей нормы всего 3,7 грамма. А штраф с каждого выпущенного автомобиля составляет 95 евро за 1 грамм превышения нормы.

Генеральный директор PSA Калос Таварес на пресс-конференции сказал, что скорее всего, их ввели в заблуждение:

"Мы узнали об этом через несколько недель после закрытия сделки по покупке Opel. Вначале мы видели одни цифры, однако детальное разбирательство показало, что они втрое выше. Мы зарядили наших специалистов, чтобы полностью перестроить стратегию продуктов и технологии. Если вы не соблюдаете правила ЕС, то суммы штрафов, на которые вы попадаете, могут поставить под угрозу существование компании".

Однако GM считает, что PSA просто спустя рукава отнеслась к аудиту Opel до закрытия сделки.

"PSA проводила оценку предприятия при помощи своих сотрудников, привлеченных экспертов и юристов. Мы предоставили всю интересующую их информацию", – сказал представитель GM, Дэвид Колдуэлл.

В то время, когда компания была выставлена на продажу, одной из причин отказа GM от Opel было "увеличение расходов на приведение технологий в соответствие с требованиями ЕС". Именно этот фактор озвучивала генеральный директор GM Мэри Барра.

"Мы ежегодно сообщали о том, что Opel, принадлежавший GM, столкнется с серьезными проблемами по соответствию требованиям по выбросам СО2 в Европе", - сказал Томас Геттл, глава консалтинговой компании PA Consulting Group, - "Opel отстает на пять-семь лет со своей линейкой двигателей от европейского мейнстрима. Мы не видели каких-либо крупных инвестиций GM в Opel для разработки гибридных или электрических автомобилей, которые бы снизили показатели выбросов".

Впереди увлекательная судебная тяжба и, по оценке юристов, у обеих компаний достаточно доводов, чтобы признавать себя правой. Кто победит – покажет время.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика