Авторитет: Франк Валлизер, вице-президент Porsche Motorsport

“Изобретательность и любопытство человека не должны иметь границ”

В попытках установить рекорд круга на Нюрбургринге с точки зрения логики мало смысла. Попытки эти довольно опасны, обходятся весьма дорого, но в конечном счете влияют на решения слишком маленькой аудитории. Если вы п­роехали быстро, Интернет сразу вы­двигает подозрения в жульничестве. Если проехали плохо – утаить это невозможно...

С другой стороны, некоторые Porsche – по крайней мере те модели, в создании которых я принимаю участие, – не очень-то логичны сами по себе. Они вобрали тысячи часов размышлений и труда, они восхищают и захваты­вают небольшую, но искушенную целевую прослойку. Возможно, их создатели (и покупатели) – не самые рациональные люди.

Мы отправляемся на Нюрбургринг, потому что он бро­сает нам вызов. Он заставляет нас как инженеров и энтузиастов каждый день приходить на работу раньше и уходить позже. Он будит в нас истинный дух “Субботнего клуба” – команды увлеченных делом людей, жертвующих личным временем ради создания по-настоящему выдающихся машин. Именно этот дух привлек меня в профессию и удерживает здесь, когда работе приходится жертвовать вечера, выходные и частичку самого себя.

Однако следует соблюдать осторожность и не переоценивать значение Нюрбургринга. Мы тестируем машины на самых разных трассах по всему миру, и все равно в первую очередь это дорожные машины, и уже затем – гоночные. Наши автомобили стали такими, какие они есть, не в последнюю очередь благодаря ‘Рингу, но это трасса, не прощающая ошибок, так что нам приходится изобретать множество сложных инженерных решений. Вот почему машина, быстрая на ‘Ринге, будет быстрой везде.

С точки зрения интенсивности динамических нагрузок у этой трассы практически нет конкурентов. Нюрбургринг требует уважения: как только ты снижаешь планку, результат попадает на видео и мгновенно разлетается по Интер­нету... Это здорово дисциплинирует. Каждая минута в “Зеленом аду” учит нас новому, и здесь всегда остается место для маленьких, поступательных шажков вперед, в конечном итоге складывающихся в большие достижения.

В сентябре нам повезло с погодой, так что Ларс Керн и Ник Тэнди сумели проехать круг за 6 минут 47,3 секунды. Для нас это стало таким же потрясением, как и для сторонних наблюдателей: Ларс (именно он установил рекорд) в пух и прах уничтожил наш собственный прогноз, составлявший 7 минут 5 секунд. Невероятно, правда? Мы опередили 918 Spyder на 10 секунд! Сработало все вместе: шины, амортизаторы, электроника, но главное – слаженный труд нашей команды и ее высочайший профессионализм.

Я считаю, мы должны продолжать скоростные тесты на Нюрбургринге, просто потому, что технический прогресс нельзя притормаживать. Автомобильная индустрия – одна из немногих отраслей, где по-прежнему существует возможность стряхнуть с себя все ограничения и выразить совершенство спорткара в одной-единственной цифре. Эпоха рекордов в воздухе и на воде давно позади: она закончилась больше 40 лет назад. Но изобретательность и любопытство человека не должны иметь границ (даже если это не логично), и я горжусь своим небольшим вкладом в прогресс.

Сяду ли я за руль на Нюрбургринге сам? Пожалуй, нет: пусть этим занимаются Ларс и Ник.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика