Лизинг или ипотека? Сколько будет стоить тягач от Tesla в России

Любой коммерческий транспорт в первую очередь оценивается по стоимости покупки и эксплуатации. Про экономию за миллион миль в 200 000 долларов мы уже слышали, настало время оценить стоимость покупки

Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Это что касается легковых. А вот в случае с грузовиками все гораздо сложнее. Приобретение нового тягача всегда связано с длительными раздумьями и взвешиванием всех "за" и "против". Решить жениться на Ольге Бузовой проще, чем развеять все сомнения касательно покупки нового (а может и не нового) иностранного (а может и российского) тягача (а может достаточно фургона, а прицеп нужен или можно будет потом найти, а американец или европеец, а надо ли оно все или наплевать и забыть).

Недавно Tesla представила свой полностью электрический тягач Semi, который, по задумке компании, должен перевернуть всю отрасль грузоперевозок, сэкономив кучу денег перевозчикам и, как итог - конечному потребителю перевозимого. Тут тебе и аэродинамика, и запас хода, быстрая зарядка и все тридцать три удовольствия, включая разгон тягача до сотни за 5 секунд, а с почти 40-тонным прицепом - за 20. Зачем нужен такой ураганный разгон - непонятно, но такова уж особенность электродвигателей. Само собой, купить такое чудо по цене подержанного International категорически не получится.

Итак, за стартовые 150 000 долларов (8 770 000 рублей) мы сможем прикупить электрический тягач Semi с запасом хода около 500 километров. Добавив 30 000 долларов (1 755 000 рублей), за 180 000 долларов (10 525 000 рублей) мы получаем тот же Semi, только с запасом хода 800 километров.

Если посчитать ориентировочно, во что выльется приобретение Tesla Semi российскими покупателями, то цифра получается и вовсе умопомрачительная: с учетом доставки тягача через океан, таможенного оформления, уплаты НДС, акцизов и утилизационного сбора (взяв за средний показатель мощность в 800 лошадей), получается, что 500-километровая версия выйдет в районе 11 680 000 рублей, а 800-километровая - почти в 14 000 000 рублей. Расчеты приблизительные, по курсу доллара на 24 ноября, но принцип примерно такой.

Для сравнения, тягач DAF XF105, дизельный двигатель 12,9 литра (460 л.с.) с колесной формулой 6х4 2017 года выпуска стоит уже в России около 7 500 000 рублей. Популярный Mercedes-Benz Actros 12,0 литровый 408-сильный дизель, 6х4, также не сильно уходит от этой цифры.

Учитывая, что в России с зарядными станциями по-прежнему беда, а в Москве главный редактор издания про грузовики вряд ли решится взять себе Tesla Semi, а дальнобойщиков-мажоров отродясь не водилось, перспективы появления подобных космолетов вряд ли даже туманны. А вот для США, где в принципе корпоративные заказчики могут рассчитывать на скидку (а интерес к пополнению парка тягачей уже проявил, например, WalMart) вполне возможно и взлетит.

Есть один нюанс - стоимость, нами упомянутая, является лишь "ожидаемой базовой ценой". Каков будет прайс в реальности - еще предстоит узнать. А пока Tesla принимает заказы на Semi Founder's Series стоимостью 200 000 долларов со 100% предоплатой. Причем 5 000 долларов можно кинуть на карту, а остальные 195 000 исключительно банковским переводом.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика