Williams представила свой взгляд на платформу для электромобилей

Платформа большей частью создана из карбона и имеет интеллектуальную систему охлаждения

Кто не слышал о команде Formula-1, основанной сэром Фрэнком Уильямсом св 1977 году? И, хотя в последние годы на трассах Гран-При доминируют Mercedes, Ferrari и Red Bull, Williams пока сохраняет за собой второе место самой успешной команды, завоевав в общей сложности девять Кубков Конструкторов за последние 40 лет. Теперь в Williams решили, что гоночные технологии и инженерные наработки должны послужить обычному потребителю.

Компания представила свою платформу для электрических транспортных средств - FX-EXV. Если по-простому - блоки аккумуляторных батарей располагаются в днище по центру, оставляя место для двух электродвигателей спереди и сзади. Конструкция платформы создана по большей части из карбона и предусматривает инновационный подход к охлаждению и компоновке батарей.

Подвеска FW-EXV оснащена сверхлегкими рычагами из карбона, которые производятся при помощи пресс-формы буквально за 5 минут. Сам процесс штамповки занимает всего 90 секунд. Сами по себе карбоновые рычаги уже не новость, однако подход Williams к производству резко снижает их стоимость.

Система охлаждения представляет из себя две узкие трубки в передней части автомобиля, в которые поступает воздух и направляется в опоры платформы, в которых создано что-то типа радиаторной гребенки, и выводится сзади автомобиля. Система дополнена охлаждаемой пластиной под полом, которая позволяет температуре батарей не подниматься выше 40 градусов по Цельсию.

Управляющий директор Williams Advanced Engineering, Крейг Уилсон говорит, что несмотря на то, что большинство производителей уже создали свои платформы для электромобилей, новая платформа Williams вполне может пригодиться небольшим компаниям с небольшими объемами выпуска.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?