Topgear Toп 9

Автомобили, названные в честь ветров

VOLKSWAGEN SCIROCCO

Теплый средиземноморский ветер и купе на базе трехдверного Volkswagen Golf – соперник Ford Capri и ему подобных. Неплохой выбор для начинающего коллек­ционера классики, если сможешь найти подходящий экземпляр: на фоне “Гольф I” “Сирокко” выпустили прискорбно мало.

RENAULT WIND

Машина, пускающая ветры?! Прости, не удержались. Родстер на базе последнего (на тот момент) Twingo проектировали в RenaultSport. Замах был на рубль – удар получился на копейку. Да и пижонская крыша в стиле Ferrari Superamerica никому не понравилась. Неудачный проект свернули довольно быстро.

FORD ZEPHYR

“Зефир” – не только приторная сладость, но и теплый мягкий ветерок. Это имя носили многие автомобили, но Ford Zephyr, одним из первых получивший стойки МакФерсона, мягким или приятным не назовешь. Британцы помнят его как полицейскую машину и героя сериала Z Cars.

GMC SYCLONE

Ярче всего американскую экзотику иллюстрируют спортивные пикапы. Syclone с полным приводом и турбированным 284-сильным 4,3-литровым V6 разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд. Это быстрее, чем некоторые современные Ferrari (а еще он уделывает их на четверти мили с места!).

MASERATI BORA

Не имеет ничего общего с одноименным “Фольксвагеном”. Итальянская Bora – это двухместный среднемоторный суперкар эпохи, когда Maserati принадлежала Citroen. Вот почему она выглядит, словно SM, который придавало почтовым фургоном. Зато V8 объемом 4,7 или 4,9 л означает роскошную динамику.

PAGANI ZONDA

Компания Pagani, как и многие ей подобные, была обречена на провал. Но Горацио Пагани оказался ушлым типом, так что его детище процветает, впаривая непристойно богатым типам бессовестно дорогие гиперкары. Zonda названа в честь ветра из Аргентины – Пагани оттуда родом.

MASERATI GHIBLI

И снова на сцене Maserati: купе с дизайном от Джуджаро, компоновкой 2+2 и тем же 4,7-литровым V8, что и у Bora. По сравнению с оригиналом (тот, что на фото) растолстевшие наследники из 90-х (угловатый полуфабрикат) и нулевых годов (якобы соперник 5-й серии) никуда не годятся.

CHEVROLET TORNADO

Практичный пикап для Латинской Америки и прочих развивающихся стран. Имя Tornado предназначено только для Мексики, в остальных странах его зовут Montana. За основу взят Chevrolet Agile, но ничего особо бойкого (agile) в нем нет и в помине. Впрочем, устрашающего в “Торнадо” тоже немного.

MASERATI MISTRAL

В принципе можно было составить топ-лист из одних Maserati, и он выглядел бы классно. С этой модели, названной в честь французского холодного северного ветра, началась настоящая история марки. Кроме того, он стал последним “Мазером” с такой же рядной верхнеклапанной “шестеркой”, которая стояла на гоночном 250F. За это мы его и любим.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика