Производственный ад Tesla в официальной версии

Tesla озвучила причины задержек производства Model 3, а также дальнейшие планы на производство. Маску пришлось слегка откорректировать цифры.

Генеральный директор Tesla Илон Маск в своих заявлениях часто указывал на то, что автоматизация сборочных процессов поможет компании увеличить производство седана Model 3. Помимо этого озвучивались планы выпускать на заводе Tesla во Фримонте, Калифорния, больше автомобилей, чем его прежние владельцы - General Motors и Toyota. Однако именно это стремление к автоматизации и привело компанию Маска к тому, что он называет "производственный ад". В числе причин задержек выпуска Model 3 он называл "узкие места производства", а теперь выяснилось, что именно автоматизация является в определенной степени этим самым узким местом. В приложении к ежеквартальному отчету о прибыли и убытках Маск назвал причиной сбоев субподрядчика, который не выполнил своих обязательств по оборудованию автоматизированной линии сборки аккумуляторных батарей для Model 3, в которой используются новый формат ячеек и архитектура аккумуляторного кластера. Он также отметил, что инженерам Tesla пришлось переписать все программное обеспечение оборудования из-за халатности поставщика.

Tesla утверждает, что достигла показателей около 1000 автомобилей в неделю, благодаря обновлению производственных мощностей, однако это все равно ниже запланированных к концу 2017 года 5000 автомобилей в неделю. Этого показателя компания планирует достичь к концу первого квартала 2018 года. Изначально Маск озвучивал цифру в 500 000 автомобилей в 2018 году, однако нынешние планы гораздо скромнее. Он также сказал, что организация производства в Китае, запуск которого скорее всего произойдет году этак в 2020-м, позволит производить до 200 000 автомобилей в год.

Однако наличие портфеля предварительных 500 000 заказов по Model 3 держат Tesla в тонусе, поскольку люди могут начать нервничать, и это сильно повредит репутации и финансовому положению компании. Тем более что конкуренты - Volvo, Jaguar, Ford и Audi - уже готовят соперников с куда большим запасом хода.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?