Toyota может пропустить 3-й уровень автономии

Полностью автономные автомобили рано или поздно появятся на улицах городов. Изменятся инфраструктура, подход к вождению и владению автомобилями. Однако на пути к полной автономии таится немало подводных камней

Toyota рассматривает возможность пропустить разработку так называемых транспортных средств с 3-м уровнем автономии по соображениям безопасности и спорных юридических последствий, которые могут последовать после ее внедрения. Речь идет о передаче управления от человека к автопилоту и обратно, которую предполагает 3-й уровень. Когда водитель не контролирует ситуацию, а автопилот принимает решение о передаче ему управления, может получиться ситуация, в которой не готовый к оценке ситуации человек может сделать еще хуже.

Вместо того чтобы вступать на это минное поле, Toyota может перейти от технологий помощи водителю вроде интеллектуального круиз-контроля сразу к транспортному средству, которое контролирует все от и до, без руля, педалей тормоза и газа. Однако инфраструктура пока не готова принимать в трафик практически полностью автономные автомобили.

"Автономия - это прежде всего безопасность, - сказал Кийотака Исе, руководитель подразделения исследований и разработки Toyota. - Самой большой проблемой 3-го уровня автономии является скорость взаимодействия между автомобилем и человеком. Во время передачи управления может пройти несколько секунд, прежде чем человек правильно оценит ситуацию, что может стать фатальным. Имеет смысл сразу переходить на 4-й уровень".

Хотя 4-й уровень и имеет органы управления для водителя, но они будут задействованы только при движении по бездорожью или в ненастную погоду. Следующий, 5-й уровень, вообще не предполагает управления человеком.

Кстати, Toyota не единственный производитель, который хочет пропустить 3-й уровень. Ford и Volvo также заявляли что, возможно, пропустят этот шаг. Однако другие производители вроде Audi и Tesla наоборот агрессивно взялись за внедрение автономии 3-го уровня, рассматривая его как важный шаг к полной автономии. В некоторых случаях вместо того, чтобы передать управление человеку, автомобиль просто остановится, если у компьютера имеются сомнения в оценке обстановки.

3-й уровень также предполагает спорные юридические моменты - кто несет ответственность за то, что полуавтономный автомобиль попадет в аварию. Если управлял компьютер - виноват водитель или производитель автомобиля? Даже если управляет человек, где гарантия, что водитель не был предупрежден или недостаточно информирован компьютером о том, что ему нужно взять на себя управление автомобилем?

Toyota на сегодняшний момент не стремится максимально быстро разработать полностью автономный автомобиль, потому как считает, что инфраструктура сможет быть готова к ним не раньше 2020 года и то только в очень продвинутых странах. На сегодняшний момент компания активно занимается развитием и усовершенствованием существующих систем помощи водителю. В стадии разработки находится система Lexus Safety System Plus - новое поколение интеллектуального круиз-контроля, которая, тем не менее, требует участия водителя в управлении автомобилем.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика