"ЭРА-ГЛОНАСС" может начать фиксировать ДТП

Оформлять ДТП по "европротоколу" станет не только проще, но и надежнее - система "ЭРА-ГЛОНАСС" обеспечит передачу основных данных страховщику и защитит их от корректировки

Введение так называемого "европротокола" - упрощенной системы оформления ДТП самими участниками без участия инспекторов ДПС должно было существенно упростить жизнь обычных автомобилистов. Однако многие все равно предпочитают во избежание ошибок дожидаться патрульный автомобиль. Пробки, потерянное время и нервы по-прежнему сопровождают каждую аварию, даже небольшую, дополняя материальный ущерб.

Однако АО "Глонасс" и Российский союз автостраховщиков решили использовать систему "ЭРА-ГЛОНАСС", которая в обязательном порядке устанавливается сейчас на каждый новый автомобиль, для помощи при оформлении ДТП по "европротоколу". С 1 января 2018 года подобная услуга будет предоставляться на коммерческой основе всем желающим, автомобили которых оборудованы "тревожной кнопкой".

Страховщик будет получать сведения о идентификационных данных транспортного средства, времени и месте происшествия, а также скорость и ускорение автомобиля. На первом этапе внедрения системы достаточно будет наличия устройства "ЭРА-ГЛОНАСС" на одном из двух автомобилей, попавших в ДТП. Представители РСА подчеркнули, что передача данных с помощью устройств системы будет гарантировать полную невозможность их откорректировать.

«Для расширения функционала терминала автовладельцу потребуется подписать с АО «Глонасс» договор, активировать услугу пакетной передачи данных, через защищенное соединение закачать и установить на терминал новую «прошивку». Это можно будет сделать только для тех устройств, производители которых выпустят соответствующую «прошивку», проведут сертификационные испытания и тестирование в специализированных лабораториях, — рассказал генеральный конструктор, директор по эксплуатации «ЭРА-Глонасс» Михаил Кораблев. — Кроме того, с 1 января доработанные терминалы, поддерживающие функцию «европротокола», начнут устанавливать на конвейере на новые автомобили. Пока такая договоренность достигнута только с некоторыми автопроизводителями, выпускающими наиболее массовые марки».

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?