BRP Ski-Doo Summit X

В Ski-Doo улучшили горный снегоход. Бодрит. Но куда интереснее – масштаб улучшений

Две новости на снежное сегодня. У нас есть собственная гора с отвесным склоном, один взгляд на который кружит голову. И у меня в руках самый подходящий для этих мест аппарат. Такой крутой и новой штуки нет во всем Шерегеше, а в этот горнолыжный оазис к югу от Новокузнецка слетелся, кажется, весь цвет райдинга – из каждого сугроба торчит что-то цветастое и дорогое. Редкая удача заполучить действительно крутую т­ехнику на крутых склонах, где так круто быть крутым.

А Ski-Doo Summit 2017 крут напоказ. По разным п­рикидкам, модель разрабатывали около 20 лет. Довольно сложно поверить, ведь с виду снегоход все так же похож на предыдущий. В этом все дело: Summit X 2017 не пытается отличаться внешне. Это все тот же легкий горный снегоход с узкой гусеницей, узнаваемым э... профилем и фирменной раскраской “вырви глаз”. Но подо всем этим – начинка, не имеющая почти ничего общего с прежней моделью.

Скелет Summit X – новая платформа Revolution, силовая рама которой выполнена в виде пирамиды. Передние и задние дуги образовывают жесткие треугольники. А как мы знаем из школьной физики (и немного – из переменок после нее), треугольник всегда хорош там, где нужна жесткость. В общем, жесткий, некрушимый и легкий пирамидальный каркас Summit стал конструктивной находкой, ведь снег и горы толкают на безрассудство.

Мотор у “икса” тоже новый, двухтактный 850 E-Tec, с увеличенным объемом и отдачей. Теперь тут 850 кубов, 165 сил и лучший отклик на газ, благодаря дополнительным форсункам и сниженному трению в цилиндрах. Поэтому BRP скромно называет его самым мощным, экономичным и отзывчивым мотором в отрасли. Но, что важнее, двигатель не смещен на сторону (как было раньше), а смонтирован близко к продольной оси, вместе с трансмиссией. Так что нагрузка на правую и левую лыжи здесь одинаковая – 50/50. Попахивает миром тонких материй и нюансов, где всем важны проценты и доли, однако на склоне, когда ты балансируешь на одной лыже – в единственно верном стиле для “горников”, – эти доли начинают раскрывать свою суть. Кажется, это самый легкий, точный и драйвовый снегоход для райдинга. И он действительно вращается вокруг тебя.

Посадка естественнее и понятнее – пилот прид­винут к центру масс. А ширину корпуса удалось у­меньшить за счет кое-каких перестановок – приятный бонус: танцы на подножках на Summit все меньше походят на прыжки через козла.

Человек в ярко-рыжем комбинезоне, взвизгнув, метнулся вверх, оставив зигзагообразный след. Быстрее наверху склона оказаться невозможно – этот тип не из наших. Вернувшись, он, кажется, готов закрыть все финансовые вопросы прямо на месте. Новый Summit его очаровал: я слышу про регулируемую подвеску, точный руль и краем уха из-под шлема ловлю: “совсем другая машина”. Дни его предыдущего аппарата явно сочтены. Интересно, откуда в таких случаях достают бумажник?

Вот где раскрываются десятки слайдов презентации. Новый “Саммит” – продукт долгой разработки. Но его не придерживали до последнего, пропуская вперед новинки попроще, а создали из компонентов, которые развивались по отдельности. В этом есть что-то с миром автоинженерии.

Старая добрая Ferrari Italia – бледное пятно на фоне новой 488 GTB, хотя, несомненно, вторая происходит от первой. И где-то между ними – сдавшая позиции, но отдавшая ценный опыт Speciale. Крутая штука, которая продвинула вперед еще более крутую штуку. И когда ты крут сам по себе, вся суть в том, чтобы поймать нужный момент и перескочить с одной крути на другую. Бесспорно, для клиентов Summit нынешний сезон – из переходных.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика