Toyota JPN Taxi: Crown Comfort свое отбегал

Безраздельно правящему в японских службах такси с незапамятных времен Crown Comfort, видимо, придется подвинуться. Toyota выпустила в продажу новую модель для такси, которая напоминает старый добрый английский кэб.

Если вы бывали в Японии последние 20 лет или хотя бы видели сюжеты оттуда в новостях, или фильмы про эту страну, наверняка вам бросилось в глаза обилие Toyota Crown Comfort - неброских, но знаковых для страны автомобилей такси. Они настолько же легендарны, как и Ford Crown Victoria в США - желтые такси, наводнившие американские города - с 1998 по 2011 годы составлявшие абсолютное большинство в таксомоторных парках. И если американский аналог хоть как-то менялся в процессе, то японский Crown Comfort оставался неизменным с самого начала производства и по сей день. И японцы решили подойти к вопросу кардинально - не обновлять Crown Comfort, а запустить производство нового поколения такси, которое, как надеется Toyota, будет обслуживать Олимпийские Игры 2020 года в Токио и за его пределами.

Модель JPN Taxi сегодня уже поступила к дилерам Toyota и Toyopet в Японии. Это принципиально иные дизайн и концепция по сравнению с Crown Comfort. По заявлению производителя, автомобиль лучше всего описывать как высокий универсал с задней дверью, открывающей грузовой отсек, в котором может поместиться два больших чемодана или четыре сумки для гольфа. Передняя решетка все же напоминает предшественника (Crown), наверное, чтобы первое время не путали. Высокая крыша и просторный салон дают огромное пространство для пассажиров, а с левой стороны сделана сдвижная дверь и подиум, разработанные с учетом транспортировки инвалидов на колясках.

Модель оснащена гибридной силовой установкой с 1.5 литровым двигателем, который работает на сжиженном газе.

Пока неясно, сможет ли JPN Taxi полноценно заменить Crown Comfort, однако по простору для водителя и пассажиров этот автомобиль несомненно лучше. Однако это не государственная программа и выбирать будут все же компании такси.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?