Lotus Elise Cup 260: 70 лет в легком весе

В честь 70-летия основания компании, Lotus выпускает юбилейную серию спорткаров Elise. Они действительно особенные

Компания Lotus недавно была куплена китайским автогигантом Geely, который имеет большие планы на британского производителя спортивных автомобилей. Но пока не дан старт ожидаемому кроссоверу от Lotus, компания продолжает выпускать свои уже полюбившиеся многим модели и даже немного удивлять новинками. Последним творением является Lotus Elise Cup 260.

Этот спортяга создан на базе гоночной версии Elise и имеет множество тех фишек, что используются для гонок. Поэтому создатели считают, что сумели сделать эдакого кровожадного Elise. Созданный специально в честь празднования 70-летия основания компании Колином Чепменом, под капотом Elise Cup 260 несет 1.8 литровый четырехцилиндровый двигатель с нагнетателем, мощностью 250 лошадей и шестиступенчатой механической коробкой передач, которые разгоняют спорткар до сотни всего за 3.8 секунды.

По данным компании, Elise Cup 260 будет очень легкой - ее вес составляет всего 910 килограмм, благодаря значительно облегченному шасси. Lotus заявляет, что снизить вес удалось за счет использования большого количества карбона и композитных материалов, в том числе и в спортивных сидениях, которые по большей степени сделаны из карбона. Кроме того, легкая литий-ионная аккумуляторная батарея и кованные диски. Ну и ко всему - вместо стекол (всех) используется поликарбонат.

Клайв Чепмен, сын основателя Lotus, Колина Чепмена, сказал: "Каждый из спортивных автомобилей Lotus, выпускаемых сегодня, обладает тем самым позитивным зарядом, который установил 70 лет назад мой отец. Я очень горжусь тем, что его наследие и достижения до сих пор актуальны и собраны в этой специальной версии Elise".

Всего будет выпущено 30 экземпляров Lotus Elise Cup 260.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?