Volkswagen будет штурмовать Pikes Peak

Volkswagen возвращается в автоспорт. Тизер прототипа полностью электрического болида, на котором будет покорять знаменитую гонку Pikes Peak в июне следующего года. Из-за скандала с дизельными двигателями, компания была вынуждена уйти из всех дисциплин автоспорта, включая WRC, где у VW были очень хорошие перспективы. И вот настала пора реабилитации с экологичными технологиями

Последние годы Volkswagen Group неслабо потрясло. Как морально, так и финансово. Дизельгейт стал для концерна в каком-то смысле поворотной точкой, от которой начался отсчет нового этапа. Можно долго рассуждать про причины возникновения скандала, его интересантов и последствия, однако все уже случилось и разгребать приходится по факту. Хотя повод для камбека был выбран очень хитро - участие в гонке Pikes Peak на электрическом спорткаре. 

Для Volkswagen это отличная возможность реабилитироваться за прошедший скандал, показав, что вместо повышенных выхлопов взамен заявленных, теперь выхлопов не будет вовсе. Пообещав к 2025 году выпустить целых 23 полностью электрических модели, компания заявляется сразу "на все деньги" - не просто автомобилем, а полноприводным спорткаром, который заявляется сразу на одну из самых сложных гонок. Pikes Peak International Hill Climb проводится в Скалистых горах, недалеко от Колорадо-Спрингс, США. Некоторые еще называют ее "Гонка в облака". С 1916 года на трассе длиной 19,99 километра, поднимающейся на 1440 метров до высоты 4300 метров над уровнем моря, гонщики на самых разнообразных автомобилях соревнуются в скорости покорения вершины.

Просто так заявляться на гонку было бы слишком просто. Цель Volkswagen - установить новый рекорд для электромобилей на этой горной трассе. В настоящее время абсолютный рекорд трассы принадлежит Себастьяну Лебу, который на построенном специально для этой гонки Peugeot 208 T16 Pikes Peak в 2013 году установил время в 8 минут 13,878 секунд. Рекорд для электромобилей был установлен в прошлом году Райсом Милленом на чем-то под названием e0 PP100 - 8 минут 57,1 секунд. 

Кстати, история участия Volkswagen в гонке Pikes Peak уходит своими корнями 30 лет назад, когда VW и Audi были еще разными компаниями (в глобальном смысле) и яростно конкурировали между собой, в том числе и в автоспорте. Естественно, лавры Audi Quattro в знаменитой группе "B" не давали покоя никому, однако в 1986 группу прикрыли и лучшие гонщики на лучших машинах потянулись в США на гонку Pikes Peak, трасса которой в те годы была еще грунтовой. В итоге к 1987 году противостояние машин в безлимитном классе Open Rally достигло своего апогея. Естественно, все взоры были прикованы к дуэли Audi Quattro, который пилотировал сам Вальтер Рерль и Peugeot 205 Turbo 16 с Ари Ваттаненом за рулем. Однако этот дуэт вполне мог бы разбить крайне перспективный автомобиль - Volkswagen Golf под управлением Йохима "Йохи" Кляйнта. И да, Golf был двухмоторным.

В те годы Volkswagen очень плотно занимался спортивной программой, создав подразделение VW Motorsport, которое получило возможности для экспериментов. Причем не только с раллийными автомобилями. Клаус-Петер Росориус - руководитель подразделения и главный инженер Курт Бергман решили начать эксперименты с двухмоторными автомобилями для ни много ни мало - серийного производства. Однако и про автоспорт они не забывали. Решив прибить сразу троих зайцев - испытать автомобиль с двумя двигателями на гонке, продвинуть Golf второго поколения, только появившийся в США, и уделать Audi Quattro. 

Финальный вариант двухмоторного Golf нес пару двигателей объемом 1.8 литра с турбонаддувом. Второй двигатель размещался в багажнике. Суммарная мощность составляла 600 лошадей, а за синхронизацию отвечала новая система "E-Gas", которая управляла дроссельными заслонками моторов. Механическую коробку заменили на спортивную секвентальную и в итоге до сотни Golf разгонялся почти за 3 секунды. Для 1987 года это был практически космос! 

Квалификация исторической гонки прошла не очень хорошо - из-за большой высоты и разреженного воздуха турбонаддув двигателей работал несимметрично, что в итоге дало 9 место в классе из 11 участников. А вот начало уже непосредственно гонки показало, что по итогам первых двух участков гонки, Golf был быстрее самого Рерля на Audi Quattro! Дальше начинался самый сложный, третий, участок, до финиша которого Кляйнт так и не добрался. За несколько поворотов до финишной черты Golf встал со сломанной передней подвеской. Сенсации с победой VW над Audi так и не получилось. Рерль привез для Audi третий и последний титул для Audi в Pikes Peak. 

А Volkswagen запомнил. И спустя 30 лет возвращается в Скалистые горы, чтобы доказать и себе и всем, что в одну реку можно войти дважды. Пусть и с новыми технологиями. Свен Смитс, директор Volkswagen Motorsport так и сказал: "Настало время для реванша". 24 июня 2018 года посмотрим.

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика