Ariel швырнул перчатку элите гиперкаров

Это сон? Нет, не он. Это 1200-сильный британский электрический гиперкар с турбиной!

Поди же ты – Ariel строит гиперкар! Фирма, сделавшая имя на сверхлегких спорткарах, стартует в гиперпространство. У нас нет слов, одни только цифры: 1200 л.с., 1799 Нм, 0-160 км/ч за 3,8 с (на секунду с гаком лучше, чем McLaren P1 или Porsche 918), 250 км/ч максималки и 1500 кг снаряженной массы. 

Автомобиль приводят в движение четыре мотора. Глава Ariel Саймон Сондерс ­объясняет: “У каждого из них мощность, как у Civic Type R, при этом они крохотные – всего 330 мм в диаметре”. Но это еще не все: гиперкар с кодовым именем P40 оснащен аккумуляторной сборкой емкостью 42 кВт·ч, работающей под напряжением 680 В, а также... турбиной в качестве вспомогательного мотора-генератора. 

Такое решение предлагал еще концеп­туальный Jaguar на C-X75, но именно Ariel намерен первым доказать: турбина-генератор возможна в реальности. Вращаясь со скоростью 120 000 об/мин, она выдает 35 кВт (48 л.с.) для подзарядки батарей. 

[use:gallery; id:36055]

Но и это не последнее радикальное решение конструкторов Ariel. “Расчеты показы­вают: с таким уровнем мощности и тяги колеса будет срывать в букс даже на сухой дороге при скорости 160 км/ч, – утверждает Сондерс. – Прижимная сила нужна нам уже сразу же, поэтому фактически мы будем использовать “граунд-эффект”, как на Brab­ham BT46B из “Формулы-1”, – с вен­тиляторами для откачки воздуха из-под днища”. 

Собственно, это почти гоночный автомобиль: закрытый двухместный кокпит из углепластика и алюминиевый монокок. Электромоторы расположены с внутренней стороны колес, турбина спряталась над двумя задними моторами, а Т-образный блок аккумуляторов вытянулся вдоль днища. 

В Ariel уверяют, что даже на высокой скорости турбина справится с обеспечением запаса хода свыше базовых 195 км. Хотя все равно по прикидкам на автодроме гиперкарище сможет выкладываться по максимуму лишь 15 минут, после чего ему потребуется 45-минутная подзарядка. 

К 2020 году Ariel собирается представить полноприводную версию, а следом за ней – 700-сильную моноприводную. О цене Сон­дерс говорит кратко: “Начнем с двух”. Для тех, кто не понял: миллионов фунтов. Кстати, частичное финансирование проекта Hipercar – от High Performance Carbon – осуществляет британский государственный фонд Innovate UK. Похоже, на ценник это не особо повлияло...

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика