Виталий Тищенко о Хэмилтоне и Маске

"Маск сам себе пообещал полгода «ада на конвейере», но преисподняя разверзлась раньше"

О гонщиках "Формулы-1" я пишу чуть реже одного раза в вечность. И совсем уж ни разу не пытался ожечь сердца глаголом о Льюисе Хэмилтоне, первом и единственном пока темнокожем пилоте F1.

А что тут странного? Я не состою в его фан-клубе, не подписан на его инстаграм и снэпчат, равнодушен к США и американскому хип-хапу так же искренно и нежно, как любит их он, и даже никогда не топил за Mercedes AMG Petronas Formula One Team (Луиджи болеет за "Феррари").

Но раз уж Льюис лично заехал на наши страницы на уникальном гиперкаре, как говорят, перелицованном чуть ли не прямо из его спортивного снаряда, мне как рулевому британского местами журнала игнорить его дальше уже не по понятиям. Так что пустите, я скажу.

Несмотря на абсолютно ровное дыхание в сторону его темных кудрей и золотых цепей, я вынужден констатировать факт, что подобных титанов "Формула-1" не видала, пожалуй, со времен самого Шумахера в расцвете силы и славы его (#KeepFightingMiсhael).

Нет, Льюис, конечно, не совсем уж железный дровосек: и у него случаются необъяснимо критические дни. Хотя в последнее время – очень-очень редко. И даже самый заядлый его хейтер, каковых немало на Руси, согласится с тем, что переехать Хэмилтона в кураже – задача безнадежная. По крайней мере, на сравнимой технике.

Недавно побитый Льюисом фантастический рекорд Сенны по числу поул-позиций – англичанин уже 70 раз возглавлял пелетон на старте гонки – на мой взгляд, лучшая иллюстрация принципиального факта: Хэмилтон особенно хорош в тисках самого невыносимого психологического прессинга.

По моему глубочайшему убеждению, гениального спортсмена от просто хорошего отличает именно это – способность не ошибиться, когда права на ошибку у тебя нет. Я никуда не гожусь в роли спортивного комментатора, но, по-моему, такой же особенностью обладает теннисист Роджер Федерер. И наверняка не только он. Потому что там, где простой смертный начинает плавиться изнутри на вольтовой дуге перегретых нервов и сознания, воспаленного близостью поражения или победы, настоящий Чемпион наоборот – собирается и перестает допускать промахи вообще.

Видимо, вблизи эта способность фантастически одаренного пилота Льюиса в самый нужный момент перевоплощаться из человека в не знающий нервной дрожи асфальтовый каток так ошеломляюще очевидна, что его напарник по команде Нико Росберг предпочел бросить спорт, как только завладел вожделенным титулом Чемпиона-2016. Трудно живому человеку из мяса и костей стоять против асфальтового катка. Страшно и не понятно, зачем. И правильно: отгрузили Удача и Талант тебе заветный трофей, разрешило Провидение взобраться на верхнюю ступень пьедестала – хватай, чего дают, и беги, не искушай Небеса хотелками. Спасибо, что живой.

Кстати, в этом году небесная канцелярия решила вернуть Льюису прошлогодний заем с процентами. Не вдаваясь в подробности: в двух крайних на момент написания этого текста гонках подряд фавориты из Ferrari вместо красивых, почти гарантированных побед вдруг невероятным образом теряли все.

А типа аутсайдер Льюис в этой ситуации ухитрялся сотворить реальное чудо: после неудач в тренировках вдруг выступал так мощно, что найти рациональное объяснение этому не могла – внимание! – даже родная команда. Ибо напарника Льюиса тренировочные неудачи покидать и не думали: машина не мчала.

Думаю, Росберг в эти моменты мелко крестился на свой чем­пионский Кубок и разорванный контракт.

И тут я не могу не вспомнить другого титана и кумира современности, к которому приковано куда больше глаз, чем к телевизорам во время Гран-при, – Илона Маска. Год за годом у него получалось все, за что только он не брался: от айти-технологий до многоразовых космических ракет. Тиражи громко известных (хоть и убыточных) Tesla Model S и Model Х тоже неуклонно росли, вплотную подобравшись к 100 000 в год.

И тут Маск снова поднял планку: выкатил “народный” Model 3, на которые давно собрал 350 000 заказов с предоплатой в $1000, посулив в будущем году удвоить производственный план. 10 000 машин в неделю вместо (запланированных ранее) 5000 – не кисло?

Да, волшебник Маск публично пообещал сам себе полгода "ада на конвейере", но преисподняя разверзлась раньше – и совсем иным манером. Недавно оказалось, что производство Model 3 заводиться не хочет: в третьем квартале удалось собрать меньше трех сотен машин при плане в полторы тыщи: на аццком конвейере оказались очевидные "узкие места". Спасработы идут, менеджеры излучают уверенность, но осадок…

Настоящий чемпион Хэмилтон, провалив первую попытку в финале квалификации, под занавес, в самые последние секунды способен выдать такой круг, что даже заклятые друзья-гонщики снимают пыльные шлемы, склоняясь перед величием сверхчеловека.

Сможет ли так же ускориться Маск – или прибыльный электромобиль Tesla останется такой же утопией, как чемпионский титул русского пилота в F1?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?