Виталий Тищенко об автопутешествиях

На время перелета ваша жизнь прерывается. В автопутешествии вы проживаете каждую минуту

Мы тут сегодня почти от корки до корки про всякие автомобильные путешествия с приключениями. А что такого? На одном баке бензина или солярки практически любой современный автомобиль способен проехать не менее полутыщи километров. Так почему бы не спалить бак-другой-третий-восьмой в поисках с­вежих впечатлений и невиданных еще красот?

Более того, еще лет сорок назад это был едва ли не единственный способ увидеть что-то отличное от родной улицы Лизюкова. В свободное от основной работы время. Потому что ни мест в гостиницах, ни билетов на автобусы, поезда и самолеты было не достать.

И у каждого автомобилиста – даже того, что на машине только на дачу или по грибы, – в хозяйстве имелись палатка, спальники или хотя бы пара надувных матрасов для ночевки верхом на любимом стальном коне. Потому что автомобиль – это была, напомню, прежде всего свобода от отсутствия свободных мест. Ведь носить палатки, спальники, байдарки, матрасы и консервированное питание на себе умели только многократные чемпионы СССР по туризму и диверсанты ГРУ.

Но когда на смену недостроенному коммунизму пришел капитализм, вдруг выяснилось, что настоящую свободу передвижения человеку дает не автомобиль, а деньги. Под нормальным путешествием обеспеченные граждане стали понимать трип не в соседнюю область, а на соседний континент или даже соседнее полушарие планеты. Самые обеспеченные включили в лексикон понятия "яхта", "вертолет" и "бизнес-джет". Горячо почи­таемый богачами исторический автожанр "Гран Туризмо" стал в­иртуальным. 

Высокобюджетные автомобильные вояжи стремительно превратились в экстрим типа рискованного борождения пустынь, болот и другой необитаемой глуши. А низкобюджетные – "закинул одеяло, рюкзак котлет, детей и поехал" – остались уделом тех, у кого на самолет до Маврикия или Ольгинки не наскреблось.

У меня – ветерана дальних перелетов – есть сильнейшее подозрение, что последним повезло больше всех.

Нет, те самые несгибаемые, которые на лифтованных крокодилах пробиваются сквозь безлюдную тайгу, барханы и грязищу по пояс, расходуя по два кардана и четыре шины на километр пути, тоже пользуются моим глубоким респектом. Виват им, виват! В плане объединения в одно целое с дикой природой, комарами, обезвоживанием и всем таким. "Гвозди б делать из этих людей: крепче б не было в мире гвоздей" ©Николай Тихонов. Но мне, б, явно слабо. Не готов, б, перебрать дизель ночью в поле на ощупь или оставить детей сиротами.

А вот нормальным автопутешественникам завидую все сильней. Тем, которые не лишают себя простого, но комфортного ночлега в придорожном отеле: в кровати, а не под промасленным днищем в засохшей грязи. Тем, которые берут с собой не канистру бензина и хайджек, а печенье и термос чая. И с удовольствием, не торопясь, принимают питание в попутном общепите по карману.

Благодаря таким привалам тяготы монотонной рулежки (для пилота) и многочасового сидения на попе ровно (для пассажиров) в этом случае переносятся легко и непринужденно. Но главное – все интересное, ч­то п­опадется по пути, не укроется от вашего внимательного и неторопливого взгляда. 

В отличие от авиапассажиров, моряков и космонавтов автопутешественник обладает подлинной свободой – с­вободой в любой момент остановиться и выйти. Нет, не по той нужде, о которой сейчас подумали некоторые и для которой на транспорте придуманы специально о­борудованные кабины. 

Это свобода не спешить. И не спеша, с аппетитом исследовать те замечательные места, которые вам в изобилии предъявит правильно выбранная дорога. Самолет – это проложенное по воздуху метро: туннель в безвре­менье, соединяющий две точки на земном шаре. Между – недоступное голубое ничто и взбитая перина облаков. На время перелета ваша жизнь прерывается. В конце его вас ждет трап в постылую суету аэропорта.

Во время автопутешествия вы проживаете каждую его минуту, здесь и сейчас. Линии возможностей раздваиваются и ветвятся, обещая неожиданности и сюрпризы. Это другой, человеческий масштаб – масштаб окидываемости взглядом и досягаемости рукой.

Вы скажете, путешествие на колесах требует гораздо больше времени, чем можно скроить из наших куцых
уик-эндов, каникул и отпусков.

А я скажу, что в правильно устроенной жизни это время обязательно найдется.

 

В конце концов – разве сорок лет назад в сутках было больше двадцати четырех часов?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика