Гигафабрика Tesla

Для предприятия площадью 46 гектаров слово “фабрика” кажется неуместным...

Критическая масса. Вот что нужно Tesla, чтобы заткнуть рты скептикам, которые указывают на огромные расходы и колебания биржевой стоимости акций и сравнивают компанию с продвинутым, раскрученным, но все же карточным домиком. По словам Илона Маска, в случае с Tesla критическая масса составляет полмил­лиона. Выйдя на уровень 500 000 машин в год, компания станет прибыльной, сможет вложить доходы в следующее поколение моделей S, 3, X и Y (теперь понятно, к чему шло дело?) и превратится из занозы в заднице европейских компаний в удавку на их горле. Но производство полумиллиона электромобилей в год влечет за собой отдельную проблему. Маск знает, что для их комплектации потребуется больше литиево-ионных батарей, чем произво­дит в год вся промышленность Земли. Возникает острая необходимость в заводе, который мог бы выпускать беспрецедентное количество аккумуляторов. И тут на сцене появляется “Гигафабрика”. Или, точнее, “Гигафабрика 1”.

Строительство первого из заводов площадью 46 га и стоимостью $5 миллиардов ведется в штате Невада с 2014-го и будет закончено в следующем году. Объединив под одной

крышей выпуск автомобильных аккумуляторных сборок и домашних станций хранения энергии Powerwall и Powerpack, Tesla упорядочивает производство, снижает затраты на 30% и наращивает о­бъемы. Общая емкость батарей, выпускаемых заводом, составит 50 ГВт·ч/год, что соответствует сакральной цели в 500 000 машин. Однако потенциальная мощность предприятия выше в три раза...

“Гигафабрика 1” расположена в Неваде, где нет недостатка в солнечной энергии, и изначально спроектирована с прицелом на энергетическую самодостаточность. Солнечные панели фабрики ориентированы на истинный (географический) север, что максимально увеличивает их эффек­тивность.

На площадке не хватает воды, но поблизости расположены очистные установки, а на заводе предусмотрена цистерна размером с два олимпийских бассейна. Местная железнодорожная линия доставляет на завод литий с месторождения, расположенного в 350 километрах, а затем транспортирует готовые аккумуляторы на завод Tesla во Фримонте (Калифорния).

“Гигафабрику 2” пост­роят в штате Нью-Йорк, а место строительства первой европейской фабрики раскроют в конце 2017-го. Покрыть расходы Tesla помогают субсидии, ведь только в Неваде компания создаст 6500 рабочих мест и привлечет в экономику штата $10 миллиардов. Старый добрый Дикий Запад снова становится фронтиром – теперь в области нового поколения транспорта. Осталось только достигнуть критической массы...

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?