Творец. Илон Маск

7 вещей, которые мы узнали из речи Маска на премьере Model 3

1 В следующем году Tesla надеет­ся разогнать конвейер до 10 000 машин в неделю...

В первом варианте производствен­ного плана стояла цифра 5000.

К концу 2018 г. ее планируют удвоить. Если эти планы сбудутся, завод Tesla во Фримонте сравняется по производительности с крупнейшими предприятиями VW и Toyota. И это еще не все: количество зарядных станций Supercharger в мире должно вырасти втрое, так что быстро зарядить машину можно будет где угодно. “В конечном итоге вы сможете отправиться в любую точку земного шара, – говорит Маск. – Supercharger будет заряжать автомобили действительно быстро”.

2 ...Но пока построено лишь 50 экземпляров Model 3. Так что лучше бы им поторопиться

Первые 30 серийных автомобилей предназначены для клиентов, но мы узнали, что еще 20 экземпляров Model 3 собрали для испытаний. Возможно, один из этих тестовых экземпляров скрывает двухмоторный полноприводный вариант Model 3 Ludicrous. Запишите его на нас, пожалуйста...

3 Дизайн интерьера Model 3 намеренно сделан простым и скромным

В будущем (то есть уже сегодня, как считает Маск) степень автономности автомобилей будет только расти. “Вам не придется часто глядеть на панель приборов, – говорит он. – Вы сможете заниматься чем угодно – смотреть кино, разговаривать с друзьями, в конце концов спать...” Можно представить себе, с каким отчаянием дизайнеры цеплялись за каждую уходящую деталь.

4 Потрясающая стеклянная крыша перекочевала с Model X ради дополнительного пространства и экономии денег

“Трешка” меньше, чем Model S, – говорит Маск. – Как сделать машину маленькой снаружи, но большой внутри?” Ответом на этот вопрос стала стеклянная крыша от Model X, которую развернули задом наперед и установили на Model 3, “так что получилось похоже на кабину вертолета”. Пассажиры получили больше пространства для головы и ощущение простора. “При создании Model 3 этот элемент дизайна оказался самым сложным”, – признается Маск.

5 Для компании без опыта массового производства следующие несколько месяцев станут адом

Маск не скрывает, что из-за огромного интереса и объема заказов на Model 3 в следующие шесть-девять месяцев компании придется напрячь все силы, чтобы выпустить невероятное количество автомобилей. “Честно говоря, на производстве начнется ад, – пошутил он. – Так что добро пожаловать в ад! Как говорится, если ты очутился в преисподней, не останавливайся”.

6 Tesla Model 3 состоит из 10 000 уникальных деталей. Конструкторам пришлось поработать на славу…

И это уже после частичного упрощения конструкции. Маск говорит, что Model 3 проектировали с прицелом на менее сложный сборочный процесс, чем старшие модели. “Model S – потрясающая машина, но ее очень трудно выпускать”, – признался он. После этого Маск перешел к оскорблениям в адрес Volvo S60 и ее пятизвездного рейтинга безопасности…

7 Tesla Model 3 безопаснее, чем Volvo S60

“С одной стороны, самая безопасная машина в мире – это Volvo S60, – говорит Маск и показывает видео с краш-тестами Tesla Model 3 и Volvo S60 на удар сбоку. По сравнению с “тройкой” S60 просто ходит ходуном. Илон продолжает: “Есть модели, которые получают пять звезд, хотя это не корректно с точки зрения науки. Скажем так: Volvo – это вторая по безопасности машина в мире”. Аудитория взрывается аплодисментами. Маск смеется: “Вы ведь точно знаете, в какой машине предпочтете оказаться при аварии, верно?”

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?