Tesla: от зачатия до триумфа

На тортике этой компании горит всего 14 свечек. Мало кому за столь небольшое время удается добиться столького…

2007 год. Сан-Карлос, штат Калифорния, безымянная пром­зона. TG приехал в гости к Tesla. День, когда п­ервый автомобиль отправят клиенту, наступит еще нескоро, хотя – немыслимое дело! – на волне шумихи заказы уже поступают. Технический директор Джей-Би Стробель (он работает в компании по сей день) убедительно доказывает нам, что электромобили перспективны. Нас усаживают в прототип Tesla Roadster, с черепашьей скоростью отвозят к съезду на ближайшую магистраль, а затем резко дают по газам. Я до сих пор помню это невероятное ощущение…

Но еще сильнее в памяти отпечаталась двухчасовая беседа со Стробелем. Многолетний опыт научил меня с осторожностью относиться к громким заявлениям автомобильных стартапов, а тем более – стартапов, разглагольствующих о новых источниках энергии. Однако его речь звучала чертовски логично и убедительно.

Совпадение это или нет, но все основатели и первые боссы Tesla – фанаты спорткаров. Им хватило ума привлечь из автопрома конструкторов с опытом разработки кузовов, шасси и интерьеров.

Помню, как Стробель рассказывал о планах Tesla: разработка простых и доступных литиево-ионных батарей и асинхронных электромоторов, объединенных новаторским программным обеспе­чением. Компания изначально планировала выпустить небольшую партию дорогих родстеров, чтобы обеспечить приток средств, а затем вложить их в более дешевый и массовый седан Model S, в то время еще известный как White Star. И только после этого на конвейер должна встать массовая модель, которую мы сегодня знаем как Model 3.

Десять лет спустя все это стало реальностью. При этом изначально Стробель говорил о планах выпуска 10-20 тыссяч машин в год, а сегодня совокупное производство Model S и Model X превышает 100 000!

Tesla произвела революцию в отрасли и подстегнула продажи своих машин, придумав сеть сверхскоростных зарядных станций, которая сделала возможным “электрическое” путешествие через континенты.

Возможно, широкое использование автопилота оказалось еще более важной инновацией Tesla, нежели электромотор. Благодаря взаимосвязи между машинами они способны обучаться, словно рой пчел: первый автомобиль, проехавший по новому маршруту, “рассказывает” другим о своем опыте.

Поражают даже не сами новаторские решения, а умение компании их продать. В течение нес­кольких недель после того, как Маск объявил о выпуске Model 3, около 400 000 людей заплатили, чтобы попасть в лист ожидания.

Со временем из названия к­ом­пании Tesla исчезло слово Motors. Ее основатели никогда не собирались ограничиваться статусом прибыльного автопроизводителя (хотя это уже произошло). Нет, главной задачей они видели “зеле­ную” революцию, ускорение перехода мирового автопрома на электромоторы. Для распространения философии Tesla, п­роповедующей сокращение углеродных выбросов, строится завод Gigafac­tory, который произведет намного больше батарей, чем требует автомобильный конвейер. Новые направления охватывают получение энергии от солнца и ее хранение; за счет этого экологичнее становится электроснабжение жилья, промышлен­ности и вся энергетическая отрасль в целом.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика