Лондонцы изобретают Uber

Новый плуговый гибрид TX eCity обещает таксерам много места, узнаваемый дизайн и солидную экономию на топливе

Дребезжащие, изрыгающие черный дым кэбы исчезнут в тумане собственного смрада, когда на улицы Лондона вырулят новые экономичные и экологичные такси. Бывшая London Taxi Company, купленная китайской компанией Geely в 2013-м и недавно сменившая имя на LEVC, представила крутую новинку – TX eCity.

На смену тарахтящему дизелю пришли 1,3-литровый бензиновый мотор-генератор, литиево-ионные батареи и электро­двигатель. Совместными усилиями они обеспечивают запас хода до 650 км, причем свыше сотни из них – на электротяге. По прикидкам, в среднем лондонский т­аксист проезжает в день около 200 км – значит, за неделю сможет сэкономить на бензине 100 фунтов! Даже больше, если будет делать 45-минутные остановки на одной из 300 зарядных станций, которые появятся в британской столице к концу 2018-го.

Интерьер TX eCity разработан в дизайн-центре Geely. Там машину оснастили дополнительным откидным сиденьем, панорамной крышей и комплектом приборов Volvo, включая модный встроенный планшет портретной ориентации. В перечне опций – USB-порты и Wi-Fi. Хотелось бы узнать, входит ли в список кетчупо- и блевотоустойчивая обивка сидений?..

Внешность унаследована от классического кэба FX4: хромированная решетка, круг­лые фары с огнями дневного света и впи­санными поворотниками, тут же “горбатые” крылья и скругленная крыша. Из важного – задняя дверь, открывающаяся против хода движения: можно вообразить, будто сидишь в “Роллс-Ройсе”. Уже в октябре экспериментальные экземп­ляры начнут колесить по улицам Лондона. Ну что, “два счетчика, шеф”?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика