Ferrari: прощай, Калифорния, привет Портофино!

Босс Ferrari Серджио Маркионне признался не так давно, что не знал, что делать с California - моделью с V8, убирающимся жестким верхом - которую его предшественник, Лука ди Монтедземоло, в свое время представил с большой помпой, как автомобиль, созданный для привлечения в ряды владельцев автомобилей Ferrari для других слоев населения, особенно женщин. Став самым дешевым в модельной линейке, по мнению Маркионне, он все же недотягивал до того, чтобы органично вписаться в модельную линейку.

И вот, после недолгих раздумий и попыток интегрировать в философию Ferrari более мощную California, которую показали в Женеве в начале года, во Франкфурт приехало что-то новенькое - модель под названием Portofino.

В продажу спорткар поступит летом 2018 года и будет стоить немногим больше 200.000 долларов США. Portofino не только базируется на платформе California, но и похож концептуально, сохранив все прелести GT - двигатель V8 и складывающуюся жесткую крышу. При этом он мощнее California на 38 лошадей - битурбовый 3.9 литровый двигатель развивает 591 л/с на 7500 оборотах. До сотни новичок разгоняется менее чем за 3.5 секунды - это как минимум на секунду быстрее, чем у California.

Инженеры Ferrari проделали кучу работы по доводке Portofino до стандартов управляемости и мощности компании. При этом спорткар по-прежнему соответствует возложенной на него задаче - остается самым доступным из всей линейке. Чтобы любая домохозяйка могла взять свою кредитку и поехать в шоу-рум Ferrari за обновкой, не проделывая серьезную дыру в семейном бюджете.

Portofino - потрясающе живописная деревушка итальянской Ривьеры на самом побережье. Это то самое место, где состоятельные товарищи и господа паркуют свои яхты, проживая неспешные дни в комфортабельных апартаментах на холмах с умопомрачительным видом. И это ни разу не взбалмошная Калифорния. Что для Ferrari, несомненно, очень важно.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?