Авторитет: Хенрик Фискер

“Личные автомобили пока не под запретом, и отобрать у нас это олицетворение свободы непросто”

В мире будущего, утверждают футуристы, вся техника (и в особенности средства передвижения) будет общественной и обезличенно-удобной. “К 2030-му на работу мы будем ездить в кабинках без рулевого колеса, дабы не отвлекаться от своих гаджетов и не жаловаться на 18-часовой рабочий день”. Как вам такой прогноз? 

Не думаю, будто все так просто. Конечно, автомобильная культура меняется, и главные перемены еще впереди. Молодежь, у которой есть сервисы типа Uber и каршеринга, меньше нас стремится обзавестись автомобилем, но все же не отказывается от этой идеи полностью. Люди просто станут откладывать покупку на потом, ведь и жить, и работать они будут дольше, а деньги начнут тратить на более интересные вещи. 

Крупнейшие автомобильные компании мира займутся разработкой супердешевых и надежных машин специально для такси или аренды. Но отчаиваться не стоит. Благодаря дешевому и быстрому транспорту исчезнет нужда в скучных массовых моделях вроде Camry, на обслуживание которых вы тратите тысячи долларов в год ради каждодневного стояния в пробках. Сэкономив на этом, вы сможете позволить себе отличный спорткар для чистого удовольствия! 

Личные автомобили пока не под запретом, и отобрать у нас это олицетворение свободы непросто. В прошлом для этого уже пытались использовать чудовищные налоги и дорогую парковку, но люди по-прежнему любят водить, им нравится гордиться своими автомобилями и через них демонстрировать свои вкусы и уровень успешности. 

Очень скоро основным автомобилем в семье станет электрокар, который позволит ездить куда угодно: ему будет разрешено въезжать в центр любого города. Отличный дизайн, обмен информацией с другими машинами или объектами инфраструктуры, достойная динамика – это все при нем. Но все же те, кто любит автомобили, по-прежнему будут покупать штучный товар с бензиновым мотором ради ощущения настоящего драйва и рокота выпускной системы. Поскольку к тому моменту большинство обычных машин будет ездить на электричестве, необходимость в дискри­минации бензиновых автомобилей отпадет.

Я сам люблю и электрические, и бензиновые машины. В компании Fisker Inc. мы разрабатываем современные электромобили с большим запасом хода, быстрой зарядкой и высокой степенью автономности. При этом моя компания VLF выпускает спорткары с моторами V8 и V10: они совершенно не умеют ездить сами и гарантируют фантастический диалог человека и машины. 

Я не верю в однородное общество, в котором все любят одно и то же, руководствуясь чьими-то пред­ставлениями о том, что “лучше для всех нас”. Навер­ное, “лучше для всех нас” питаться одними овощами, но лично я не могу сказать “нет” хорошему стейку.

Будущее прекрасно. Мы сможем быстро и недо­рого путешествовать туда, куда нам заблагорассудится, и водить  машины, которые ­восхищают. Мир без быстрых и красивых автомобилей? Нет, такое решительно н­евозможно!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика