Porsche 908-04: спорткар из Шанхая

Автомобильные дизайнеры - люди крайне загадочные. А дизайнеры, которые работают на китайские компании - загадочные вдвойне. Команда дизайнеров из Шанхая взяла и сделала подарок для Porsche - современную интерпретацию легендарного гоночного болида 1969 года - 908 LH

Последнее десятилетие китайские автопроизводители растут как грибы после дождя. Обратной стороной медали является то, что в этом лесу помимо вполне полезных и съедобных грибов также появляются аналоги известных грибов разной степени паршивости, но на мировой рынок они попадают крайне редко, оставаясь в меню местных шоу-румов.

Однако именно китайские бренды дали возможность многим молодым автомобильным дизайнерам со всего мира проявить себя, сменив обязанности разносчиков кофе и точителей карандашей старшим товарищам в европейских и американских дизайн-бюро на просторные и светлые кабинеты китайских небоскребов. Тепло, светло и вкусно кормят - добро пожаловать в Китай!

Видимо, в Китае воздух такой творческий, но команда дизайнеров вместо развлечений и праздности провела два года, в свободное от работы время создавая современную интерпретацию 1969 Porsche 908 LH, назвав ее 908-04 Concept.

"Мы хотели создать автомобиль, который больше никому не придет в голову сделать. Мы намеренно обратились к истокам гоночных прототипов Porsche, чтобы выразить нашу любовь к автогонкам. Это автомобиль для настоящих фанатов автомобилей c бензином в крови, как мы. Мы хотели, чтобы наш автомобиль обладал высокотехнологичной внешностью и механической душой в полном соответствии с идеологией Porsche, где форма следует за функцией. Так что забудьте о секвентальных коробках с подрулевыми лепестками, нет ничего лучше старого доброго механического рычага"- написано на сайте команды.

Команда в составе Алана Дерозье (дизайн экстерьера), Маркоса Белтрао (моделирование в Alias и рендеринг), Мартина Пена (моделирование в Maya), Гильермо Мино (дизайн интерьера) и Тома Уитли (ретушь) работала над созданием этого концепта около 5000 часов.

Штука вот в чем - парни работали над проектом (с молчаливого одобрения китайского руководства, которое было в курсе, что дизайнеры в свободное время трудятся на другой бренд) уже полтора года, описывая свои достижения на сайте команды, когда получили письмо из Porsche. И это не было повесткой в суд или запретом на продолжение работ. Это было благословение компании Porsche на завершение проекта концепта 908-04.

Конечно, команда не переехала в полном составе в Штутгарт, однако репутацию истинных автогиков они заработали заслуженно.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?