Гоночные легенды. Lancia Rallye 037

Это одна из крутейших тачек всех времен и народов

Начало 80-х годов считается временем расцвета раллийных автомобилей не просто так – именно на ту пору пришлась неповторимая, непревзойденная эпоха группы B. То было время скоростного, высокотехнологичного безу­мия, в результате которого появились такие шедевры, как Audi Quattro, Metro 6R4, Peugeot 205 T16, Ford RS200...

И, конечно, Lancia 037. В “уличной” (Stradale) версии 037 – безусловно, самая прекрасная из всех тачек группы B. Только посмотрите на этот изящный ломтик итальянского среднемоторного секса с его гигантскими колесными арками, могучими мускулами рельефа и не очень ровными панелями из кевлара и стекловолокна! Слова “крутая тачка” здесь не подходят. Это одна из крутейших тачек всех времен и народов. 

Сегодня, увы, Lancia превратилась в “бренд второго сорта”, но в свое время ее притягательность не уступала BMW! 

Разработку 037-й доверили компании Abarth, подарившей раллийному миру великолепный FIAT 131 и позже вошедшей в состав империи FIAT. Дизайном рулило ателье Pininfarina, шасси оттачивали в Dallara. На проекте объединила силы святая троица итальянского а­втоис­кусства – стоит ли удивляться тому, что  результатом стало чудо? 

Давайте на секунду задержимся возле Stradale. Как и в другой нестандартной Lancia, Beta Monte Carlo, шасси здесь со­стояло из пространственной трубчатой рамы с подрамниками, пристегнутыми к ней спереди и сзади. Автомобиль получил подвеску на двойных поперечных рычагах, тормоза Brembo и впрыск Kugelfischer. С 2-литровым 208-сильным компрессорным двигателем на базе Abarth 131 и 1170 кг снаряженки он был очень быстрым: 225 км/ч и 5,8 секунды до сотни. Интересно, что у 037 продольное, а не поперечное расположение м­отора и задний привод. 

Гоночная версия с 284-сильным мотором (позже он эволюционировал до 300, а затем и до 330 л.с.) дебютировала в Коста-Смеральда в 1982 году, но Маркку Ален даже своим недюжинным мастерством не смог компенсировать букет “детских болезней” машины. Короче, сезон-82 стал лишь прелюдией. 

В 1983-м в подмогу к Алену перешел действующий чемпион мира Вальтер Рёрль, и 037 в ливрее Martini одержала пять побед, начав прямо с первого этапа в Монте-Карло. В личном первенстве немец уступил пилоту Audi Ханну Микколе, зато Lancia забрала себе лавры в заводском зачете. Браво!

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика