Большая “восьмерка” возвращается

Кто-то же должен был спасти мир от купе S-класса!

Там, где простые смертные с­мотрят, автомобильные дизайнеры “читают”. И первое, что они прочитают в новой машине, важнее всего. Это тот самый ф­актор, который сбивает с ног, заставляет восхищаться или плеваться. В момент, когда впервые видишь что-то, то сразу составляешь о нем впечатление раз и навсегда.

Концепт BMW 8-й серии революционен уже потому, что в нем нет ничего особенно революционного. В хорошем смысле. Он стоит в ангаре на тестовой трассе BMW во французском Мирамасе и безостановочно выдает в эфир одно и то же сообщение: “Я прекрасен”. В его пропорциях нет ничего дисгармоничного, формы соответствуют классическим представлениям о купе класса “люкс”, никому не удастся найти ни одной режущей глаз детали. Но разве концепты создаются не для рискованных путешествий в неведомое?

Марк Жирар – главный человек BMW по концептам – готов все объяснить. “Наша первая задача – подготовить площадку для новой серийной “восьмерки”, – говорит он. – Эта машина создана для расширения сегмента “лакшери плюс”. Не буду утверждать, что мы сделали ее с нуля, но определенно привнесли в дизайн новые темы. Она стала намного аскетичнее: здесь меньше линий и больше подчеркивается форма. Так мы демонст­рируем свое умение работать со сложными фигурами”.

По части концептостроения у BMW огромный опыт. Через неделю после эксклюзивной премьеры в TG “восьмерку” показали на Конкурсе элегантности в Италии на вилле д'Эсте, где в свое время дебютировали 2008 M1 Hommage, 2011 328 Hommage и 2015 3.0 CSL Hommage. Это были классные, хулиганские экскурсы в историю. Но 8-я серия – совсем другая и куда более актуальная машина. Перед нами не просто 90% от серийного автомобиля, который появится в следующем году: это взгляд на новое поколение BMW.

Естественно, первое предложение в этой книге очень важно. Сложно понять, почему шильдик c цифрой восемь оставался неиспользованным так долго. Впервые 8-я серия появилась в 1989 году и оставалась на конвейере десять лет. Чересчур напичканное электроникой и слишком тяжелое суперкупе с 5,0-литровым V12 стало квинтэссенций роскошной недостижимости, однако не нашло спроса у аудитории 90-х.

В тот же год, когда “восьмерку” сняли с конвейера, BMW показала концепт-купе Z9. В истории он остался как первый из бунтарских проектов только что занявшего свой пост Криса Бэнгла; неуместно модернистский в мире “проблемы 2000 года”, этот повстанец предвосхи­тил вызвавшие столько споров седан 7-й серии (E65) и купе 6-й серии (E63). Если поставить Z9 рядом с новой “восьмеркой”, станет очевидно, насколько с­ильно изменилась эстетика бренда за прошедшие 20 лет.

“Для BMW цифра 8 всегда символизировала высшую степень спортивности и эксклюзивности, – говорит председатель совета директоров Гаральд Крюгер. – 8-я серия укрепит наше стремление к лидерству в высшем классе”. Что же, теперь ситуация проясняется. “Мы всегда отдавали должное ключевым моделям BMW прошлых лет, не прерывали пос­тоянную связь с истоками, – добавляет Жирар. – Чтобы создать люксовый а­втомобиль, необходима концепция. Концепция BMW – это динамизм, и мы подчеркиваем его всеми способами, сосредотачиваясь на самом главном. У слова “аскетизм” есть негативные ассоциации: предполагается, что вы от чего-то отказываетесь. Но по факту мы даем больше: отказываемся от лишнего, чтобы улучшить главное”.

Возможно, в выступах над задними арками есть что-то от Aston Martin или Jaguar F-Type, а спереди – от Lexus. Но если копнуть глубже, то станет очевидно, насколько изящно и строго продуманы все детали этой машины.

Серо-голубая с искорками перламутра краска Barcelona Grey Liquid смягчает переход от немного угловатого передка к роскошным изгибам боковых поверхностей. В концепте 8-й серии фирменные ноздри передних решеток впервые слились в одно целое и сместились вниз, что добавило имиджу агрессии. “Внешность концепта очень близка к серийной модели, – утверждает Жирар, – но при этом, скажем так, слегка улучшена”. Сзади дизайнеры немного дали себе волю, сделав реверанс в адрес все еще актуальной и прекрасной i8. L-образные задние фонари выступают за пределы арок, подчеркивая и даже несколько преувеличивая ширину машину. В менее умелых руках такое столкновение разнородных компонентов превратило бы “восьмерку” в хаос рухнувших амбиций.

В салоне обычное для концепт-каров обилие мишуры. Впрочем, здесь она выглядит довольно сдержанно: двери отделаны матовым алюминием, а гоночные карбоновые каркасы кресел одеты в стеганую кожу. Дверные ручки сделаны из переплетеных с волокнами углепластика металлических нитей. Спицы рулевого колеса – из алюминия; сверху руль отделан алькантарой, а за ним видны красные “весла” переключателей передач. Впрочем, важнее другое: в концепте впервые использовано новое поколение пользовательского интерфейса BMW. Как и остальные системы, он сделан крайне качественно: такого высокого разре­шения основного дисплея я не видел ни разу. Впрочем, кое-какие старомодные переключатели на центральной консоли все же остались. Есть и контроллер системы iDrive, хотя здесь он сделан из кристалла Swarovski.

Жирар знает, что битва за моду будущего будет разыгрываться в салоне. “Мы находимся на перекрестке и можем выбрать тот или иной путь, – поясняет дизайнер. – Самое главное здесь – не отстать от технологий будущего, оставаясь при этом самими собой. Какие бы новинки мы ни внедряли, клиенты должны четко видеть стиль BMW. Для дизайнера сейчас настало невероятно интересное время, полное возможностей. Осталось выбрать из всего р­азнообразия нужные”.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика