Ноль или фаза?

Завтрашний день автоспорта пахнет электричеством

В одной старинной “битловской” песне рефреном повторялась строчка “Ши лавз ю, е-е-е!”, помните? Я раньше не думал, а теперь почти уверен, что ливерпульские парни пели про гонки “Формулы-Е”. Буквально на ровном месте и на наших глазах рождается проект, которому, если все пойдет гладко, без сучков и задоринок, по силам стать главным автоспортивным действием завтрашнего дня. И я не оставляю за скобками мир F1. Нет-нет, эта электричка набирает такой ход, что страшно п­одумать. Е-е-е!

Вообще, Formula E – идеальная гоночная серия для автомобильных компаний. Во-первых, и в главных, участием в первенстве электроформулы элементарно отбиваются нападки “зеленых”, обвиняющих автоспорт в бесчеловечном отношении к природе. Во-вторых, и тоже, кстати, в главных, Formula E помогает участникам максимально г­ромко пиарить свои наработки в области электромобилей, какими бы незначительными по факту они ни были. В-третьих – и это тоже весьма важно, – гонки “Формулы-Е” сравнительно дешевы. Бюджет на участие не идет ни в какое сравнение с тоннами денег, которые улетают за сезон в DTM или в гонках на выносливость. Про F1, понятное дело, и речи нет.

Вот почему самые крутые игроки автомобильного рынка спешат засвидетельствовать свое почтение и собственное участие в электрическом чемпионате, о котором еще пять лет назад никто и не слыхивал! Уже сегодня здесь задействованы такие бренды, как Renault, Audi, PSA (через бренд DS). Дальше – больше. О полноценном участии в электрогонках уже заявили Porsche и Mercedes-Benz, покидающие соответственно чемпионат мира по гонкам спорткаров и DTM. Наконец, в нынешнем сезоне на трассы Formula E впервые выехали машины команды Panasonic Jaguar Racing.

Да-да, Jaguar I-Type – это первый в более чем полувековой гоночной истории “Ягуара” электрокар. Дебютный сезон стал для британцев стадией привыкания к незнакомым реалиям – новичкам всегда тяжело. Но все равно один из пилотов Panasonic Jaguar Racing новозеландец Митч Эванс на одном из этапов остановился всего в шаге от пьедестала.

Теперь время во всех смыслах перезарядить батарейки и готовиться к новым сражениям. Ведь учитывая состав участников, борьба в Formula E с каждым сезоном будет все интереснее и сложнее.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика