Авторитет. Ханс-Йоахим Штук

Аэродинамика все убивает. Сделайте ее проще, чтобы вернуть пилоту власть

В этом году “24 часа Ле-Мана” проходили в головокружительном темпе. В итоге Porsche зас­лужила победу – парни вывер­нулись ради нее наизнанку. Но мне обидно за Toyota, которая отлично откатала квалификацию, лидировала, но в одночасье все потеряла.

При этом немного жаль, что в классе LMP1 представлены всего пять машин двух марок. Организаторам не мешало бы задуматься, окажется ли такой формат оправданным в дальнейшем. Не слишком ли сложно и дорого выполнять текущие требования?

Необходимо серьезно обдумать будущее этой категории. Действительно ли необходимо ехать все быстрее с каждым годом? Зрителю все равно, проходит машина круг за 3:20 или за 3:50, – он просто хочет зрелища.

Зато этажом ниже, в категории GT, мы видим уникальную для автоспорта ситуацию. В разных подклассах друг с другом могли бы сразиться целых 14 компаний-производителей! Так почему бы не объединить их в одну GT-серию, своего рода “Кубок мира по гонкам на вынос­ливость на длинной дистанции”?

В нее могли бы войти все легендарные трассы в мире – Дайтона, Себринг, Нюрбургринг, Ле-Ман, Спа, Батерст... Спорткары великолепны, и фанаты желают видеть их как можно больше. На старт в Ле-Мане могли бы выходить 60-70 машин – можете себе такое представить? Поймите меня правильно: я не против LMP1 и LMP2, но не стоит отказываться от интересных альтернатив.

Кроме того, я не понимаю, зачем в календарь WEC добавили столько выездных гонок. Кому охота тащиться в Бахрейн? А в Остин, где в середине лета адское пекло? Мне кажется, шесть-семь фантастических гонок лучше, чем девять-десять в местах, куда никто не хочет ехать.

Еще хотелось бы, чтобы от пилотов зависело больше, чем сейчас. Во многих сериях, таких как DTM или WEC, аэродинамических решений чересчур много. Аэро­динамика все убивает. Сделайте ее проще, чтобы вернуть пилоту власть, чтобы ему приходилось избегать заносов своим собственным искусством. Тем самым мы избавимся от постоянных переделок трасс ради безопасности – ведь скорости перестанут расти с каждым годом. Будет больше обгонов, а ведь именно этого ждут болельщики. Им не интересно смотреть, как пилоты в течение часа едут гуськом, им нужно действие.

Если мы не сделаем гонки захватывающими, то потеряем зрителей. Посмотрите на NASCAR: вот уже больше 30 лет они устраивают потрясающий чемпионат. Рег­ламент стабильный, он не меняется то и дело. После прихода нового руководства в “Формуле-1” тоже виден свет в конце туннеля. Оно прислушивается к фанатам – так следует поступать и в других гоночных сериях.

Необходимо собраться и обсудить, каким должен стать Ле-Ман, чтобы гарантировать будущее гонок на выносливость. Автоспорт не место для косности: мы должны быть гибкими и адаптироваться к желаниям болельщиков. Никогда не забывайте о фанатах. Если их нет на трибунах, нам незачем выходить на старт.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика