Ferrari F40 стукнул тридцатник

Жизнь классик-кара теперь только начинается...

Этот автомобиль, наверняка, попал бы в пятерку лучших Ferrari все времен. А то, быть может, и в топ-3. Насчет самого-самого мы, если честно, сомневаемся, но в любом случае нельзя недооценивать важность F40 для истории человечества фирмы. Гиперкар, представленный в июле 1987-го, не только стал последней моделью Ferrari, которая дебютировала при жизни старика Энцо, но и отнял у не менее, а где-то и более эпического Porsche 959 звание самого быстрого серийного автомобиля планеты Земля. Для этого 30 лет назад достаточно было выдавать всего 324 км/ч (201 милю в час). А что, по сравнению с сегодняшними показателями категории 400+, это именно что всего...

Вообще-то F40 представлял собой практически гоночную конструкцию, наспех приспособленную для езды по дорогам общего пользования. В основе шасси от Ferrari 288 GTO, который готовили по канонам группы B -- да-да, в Маранелло, что-то там думали даже про чемпионат мира по ралли! -- плюс 2,9-литровый V8 твин-турбо мощностью 478 л.с. ну и шедевральный кузов, конечно, авторство которого принадлежит Леонардо Фиораванти. В результате машина ездила очень быстро, управлялась так себе, зато выглядела -- качаться можно и сегодня, то есть 30 лет спустя!

Рецепт шедевра, как видите, прост, а блюдо получилось на все времена!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?