Зачем платить больше?

Сэкономить даже на покупке чего-то дорогого и престижного - это русская-народная забава. Другой вопрос, что, порой, забава эта выходит боком …

Купить неоригинальный Mercedes-Benz по счастью (а для кого-нибудь, возможно, и, к сожалению) невозможно. Но на помощь любителям спичечной экономии всегда готовы прийти производители неоригинальных запасных частей. Ведь праздничный пирог не испортится от того, что в нем поменяли одну м-а-а-а-а-ленькую свечечку, не правда ли? Пирог, пожалуй, не испортится, а вот автомобиль вполне может превратиться совсем не в торт.    

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок. Расходники они на то и расходники, чтобы расходоваться. При этом многие наверняка обращали внимание, что колодки из каталога оригинальных запчастей Mercedes-Benz стоят дороже, нежели аналоги

На размер, цвет и вкус – кто пробовал, тот и подтвердит - и те, и другие практически неотличимы. И конечно в голову сразу лезут нехорошие мысли, мол, если вся разница лишь в красивой упаковке, так почему бы не сэкономить?!

По законам жанра здесь должен прозвенеть тревожный звоночек и прозвучать фраза: “Неправильный ответ”. И да - звонок звенит, фраза звучит. Действительно колодки очень похожи, но работают-то совершенно по-разному.

Чтобы выяснить это пришлось прибегнуть к помощи независимых, но весьма дотошных экспертов из института МАДИ. Испытания колодок проводились в два основных этапа: лаборатория и полигон, причем в роли последнего выступила российская трасса F1 в Сочи.

Для начала на стенде установили фрагменты оригинальных и неоригинальных колодок, которые затем прижимали к эталонному тормозному диску с заданным усилием. Инструментальные замеры показали - коэффициент трения оригинала остается более высоким во всех температурных режимах. Что есть коэффициент трения? Это именно то, что помогает родным колодкам показывать более эффективный результат при замедлении.

Другое испытание - в буквальном смысле проверка на прочность. Чем большее давление может выдержать колодка, тем ниже вероятность ее разрушения при экстренном торможении. Лабораторные испытания вновь не оставляют сомнений – неоригинал начинает разрушаться значительно раньше.

Наконец, практика. На сочинской трассе трассе F1, где еще совсем недавно Льюис Хэмилтон и Вальтери Боттас выясняли отношения с соперникам, испытатели МАДИ устроили проверку трем комплектам тормозных колодок - одному оригинальному и двум неоригинальным. Колодки ставили на новый Mercedes-Benz E200 и замеряли эффективность торможения в разных скоростных режимах и при все возраставшей загрузке. Итоговый результат опять однозначен. Тормозной путь автомобиля на родных колодках на 2,6 метров короче, чем у машины с колодками, которые внешне «ну как оригинальные». Представляете, сколько интересного могут вместить (или не вместить) эти самые 2,6 метра? Например, расстояние от пропасти или да бампера условного КАМАЗа.

Итак, эффективность оригинальных колодок доказана. Но одно дело тормозная система, от которой на дороге действительно зависит очень многое, и совсем другое компоненты, на первый взгляд не особо влияющие на безопасность. Взять те же колесные диски.

Действительно, внешне разница между оригинальным легкосплавным колесным диском и неоригинальным практически отсутствует. Дизайн не отличим, качество обработки металла, как будто бы тоже… Может и в самом деле весь фокус в маркировке и цене?

Ах, если бы… Коварство ситуации в том, что разница между оригиналом и неоригиналом выясняется только во внештатной ситуации, то есть когда от качества детали зависит если не все, то очень и очень многое. Скажем, фирменные легкосплавные диски Mercedes-Benz созданы с таким расчетом, чтобы без проблем выдерживать боковой удар о бордюр на скорости порядка 60 км/ч. На колесо в момент контакта действует сила равная 780 кг. Вот именно – ничего себе!

Чтобы понять, как в такой ситуации поведет себя оригинальный и неоригинальный диск другие эксперты провели еще один нескучный лабораторный эксперимент. Закрепили колесо на стенде и уронили на него груз весом в те самые 780 кг. Три, два, один… бум! 

И что в итоге? На оригинальном диске появилась всего пара царапин, а неоригинальный просто раскололся. Страшно и представить масштаб последствий, если бы подобное случилось не в лаборатории, а в реальной жизни, на реальной дороге. 

Дешево хорошо не бывает - как видите, это совершенно справедливо и в отношении запасных частей. Оригинал дороже не просто так, он дороже потому, что он лучше. Вот так просто. Ну а всем любителям сэкономить – наш пламенный привет! 

Посмотреть видео других испытаний

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика