Виталий Тищенко о суперкарах

Автомобильно-лошадиные силы стали размножаться неистовым темпом – куда там настоящим конным заводам с их сложными процедурами оплодотворения, вынашивания и родов!

Ну вот, мы опять оказались на территории суперкаров. В волшебном Зазеркалье, где деньги, кажется, куются вдесятеро легче, чем в мире метро, трамваев и трудовых зарплат. Ведь к числам на ценниках тут явно добавлен лишний знак. Четыре автомобильных шины стоят, как подержанная Lada Granta. Четыре колесных диска – как новый Renault Logan. А автомобиль в целом тянет на приличный загородный дом.

Вот я и думаю: каково это – разбить свой загородный дом? То есть в случае с домом все непросто: надо подъехать к нему на кране с огромным стальным шаром на тросе (последний "Форсаж" смотрели?). Раскачать монстр-шар. И с размаху ахнуть им в стену.

Вот тогда полетит черепица, с грохотом повалятся кирпичи, жалко и жалобно звякнут осколки стекла, заскользят по проваленному паркету диваны и комоды, шкафы, гардеробы, пузырьки, книги, игрушки и полотенца, и над разрухой торжествующе встанет ядерный гриб едкой цементной пыли. Для полноты картины придется еще и сбрызнуть руины высокооктановым, чиркнуть зажигалкой – и только столб жирной копоти в небе обозначит место, где вы были прописаны, ели, спали, любили, огорчались и радовались жизни на всякий разнообразный манер.

Апокалиптическая картина, да. Но достижимая только ценой немалых целенаправленных усилий: ну, вот хотя бы где раздобыть такой шикарный кран с шариком, если не в Голливуде?

А вот в случае с суперкаром – хотя они стали совсем ручные и пушистые – для достижения того же эффекта достаточно всего лишь перепутать две педали или на всем скаку хорошенько дернуть рулем. Ой... и тридцать-шестьдесят-сто двадцать миллионов рублей уже не будут поддаваться восстановлению – ни в рублях, ни в металле. А вернее, в углепластике, алюминии, активной аэродина­мике, вентилируемой карбон-керамике и нежнейшей коже наппа.

И это… правильно, прекрасно! Потому что современные автомобильные технологии наверняка сохранят вам жизнь. Поверьте, выжить в доме, который врезался в соседний дом на скорости 160 км/ч, уж точно куда сложней. В общем, если вы пристегнуты, застрахованы по каско и соблюдаете скоростной режим, все будет хорошо. И потом вы сможете купить себе новый суперкар. Еще пуще прежнего.

Сейчас для этого самое время: двигатели внутреннего сгорания хороши, как никогда. Да к тому же к ним на помощь устремилось электричество. Автомобильно-лошадиные силы стали размножаться неистовым темпом – куда там настоящим конным заводам с их сложными процедурами оплодотворения, вынашивания и родов! Лишний знак появился и у чисел в графе "мощность" – тысячесильной силовой установкой сегодня уже никого не удивить.

Вряд ли кто-то сумеет использовать такую мощь до конца и по прямому назначению. Но не беда: главное, что она есть. Ведь Mercedes-Maybach G650 Landaulet тоже не станет месить грязь, несмотря на клиренс, как у половозрелого верблюда. В волшебной стране Запредела живут под лозунгом "Потому что могу".

Искренне желаю вам тоже смочь. Вот только прямо сейчас я сообразил: бить свои чудо-машины, наверное, все-таки не стоит. Да, все верно, они – не дома, и любой автодилер будет рад быстренько предложить вам новую любимицу взамен утраченной в аварии. Но даже погибший дом можно отстроить заново – ведь тот кусок планеты, на котором он стоял, вам никак не уничтожить.

А вот суперкары порой бывают уникальными, как п­рожитые годы. Которые восстановлению уж точно не подлежат.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика