Гоночные легенды. Mercedes-Benz 300 SLR

Проверено: при упоминании о “Милле Милья” в памяти прежде всего всплывет один автомобиль – и одна победа.

Стирлинг Мосс, 1955-й, Mercedes-Benz 300 SLR. Это было настолько невероятное, эпическое сочетание человека, машины и места действия, о котором сегодня не приходится даже мечтать. Именно ту самую гонку многие считают самым бескомпромиссным состязанием в истории автоспорта. Поразительный талант и искусство импровизации позволили Моссу и его штурману Деннису Дженкинсону преодолеть дистанцию за 10 часов 7 минут и 48 секунд со средней скоростью 157,7 км/ч. Напомним, речь идет о 1955 годе! Британский дуэт опередил на 32 минуты пришедшего вторым на таком же 300 SLR Хуана-Мануэля Фанхио.

Вообще 50-е – время золотого расцвета серебряных стрел Mercedes-Benz. В “Формуле-1” в 1954 и 1955 годах доминировал W196, в гонках спорткаров жару задавал 300 SLR. Революционный 2,5-литровый V8 расточили почти до 3 литров, что позволило добиться отдачи более чем в 300 л.с. и поистине тракторной тяги. Мотор располагался сразу за передней осью и был немного сдвинут вправо, что позволяло более эффективно распределять вес и улучшало аэродинамику. Другие отличительные особенности SLR – десмодромный клапанный механизм (вместо возвратных пружин использовались кулачки и коромысла, позволявшие избежать неполного закрытия клапанов и потери мощности) и прямой (!) впрыск топлива. Для своего времени – невероятный технический прорыв. Не забываем про алюми­ниевую пространственную раму и кузовные панели из легкого магниевого сплава под названием “Электрон”.

Внутрь 300 SLR употреблял адскую смесь высокооктанового топлива, б­ензола и иногда этанола. За раз машина заглатывала аж 250 литров этого кок­тейля! А теперь представьте себе, каково это – нестись на таком монстре со скоростью 260 км/ч по узким итальянским дорожкам, обгоняя соперников одного за другим... При этом 300 SLR удалось повторить этот подвиг на таких же с­ложных маршрутах в Ольстере (на “Турист-трофи” в Данроде) и на Сицилии (в “Тарге Флорио”). Жаль, что тень на блестящую карьеру выдающегося автомобиля бросает т­рагедия в Ле-Мане 1955 года.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?