Поршни и цилиндры — на свалку

Шведский викинг забьет топор войны в двигатель внутреннего сгорания. Будущее уже на пороге

Дожили — вольвовцы объявили о том, что в анатомию всех машин, запускаемых с 2019 года, подселят электромоторы. Компания не скрывает серьезный поворот в своей истории и прямо говорит об окончании эпохи машин, оснащенных одним только ДВС. Volvo не впервой смело следовать по непредсказуемым лабиринтам судьбы, но если ее дизайн пока еще не сорвался с полотна ленты Мебиуса, то технически шведские автомобили уже сейчас разительно отличаются от своих предшественников из недавнего прошлого. Отказ от знаменитых пятицилиндровых моторов, полностью новое шасси SPA, заточенное строго под «четверки» и с возможностью электрификации… Список будет продолжен, расширен и дополнен.

Атака «зеленых» начнется в период с 2019 по 2021 год, когда в Скандинавии родятся пять полностью электрических новинок. Три выступят под знаменами Volvo, а пара оставшихся развернет боевые паруса перформанс-центра Polestar, грозящего превратиться из спортивного подразделения в полноценный спортивный бренд по аналогии с Mercedes-AMG. Кроме того, вся гамма получит опции в виде бензо- и дизельэлектрических силовых установок с 48-вольтовой бортовой сетью и в мягком, либо подзаряжаемом формате. К 2025 году марка видит себя продающей по миллиону электрифицированных машин. Подробности об одной из самых обширных «зеленых» линеек на рынке появятся чуть позже, но мы уже готовим камеру пыток для инсайдеров. Посмотрим, расколятся или нет.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?