Jaguar XE SV Project 8: крутой британский боевик

Чувствуешь вибрацию земли? Это затряслась от страха BMW M3

Есть автомобили хорошие, есть отличные, а есть шедевры национального значения. Ради них стоит устраивать празднества и называть в их честь новорожденных. О'кей, в случае с Jaguar XE SV Project 8 идею окрестить его именем какого-нибудь младенца можно считать нереальной, хотя… Прочитает какой-нибудь будущий отец о потенциале суперседана, да и согласится. Пушка получилась уникальной — дорожных Jaguar мощнее и динамичнее еще не было! Двигатель ожидаемо крут: разработчики дивизиона SVO (Special Vehicle Operations) довели знаменитую компрессорную «восьмерку» объемом 5,0 л до рекордных 600 л.с. и 700 Нм, улучшили систему охлаждения. Саундтрек? Голос агрегата, исторгаемый титановой выпускной системой, очевидно, круче всех-всех thrash metal альбомов вместе взятых. Но вряд ли полноприводный «хищник» смог бы набирать 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,3 и выжимать 320 км/ч без других нововведений.

Доработки всего и вся потянут на роман в нескольких томах, но мы ограничимся более сжатой формой. Восьмиступенчатый автомат с измененными калибровками работает быстрее авиационного минигана, меняя передачи за 200 миллисекунд. Инженеры залезли в рулевой механизм с электроусилителем и сделали его острее бритвы, а потом прошлись по подвеске, оставив за собой злобное трековое шасси с другими пружинами, амортизаторами, поворотными кулаками и прочими деликатесами. Для атаки на Нюрбургринг, Сильверстоун или любой другой трек дорожный просвет можно уменьшить на 15 мм и перевести антикрыло в боевой режим. Аэродинамика — лучший друг Project 8. Дабы автомобиль прилипал к дорожному полотну как жевательная резинка, видоизменен нижний периметр кузова и даже профиль днища. Подъемная сила снижена на 205%, а на скорости в 300 км/ч сверху давят более 122 кг прижимной силы. Не захочешь — а поедешь быстро. Снаружи Project 8 только похож на XE — все кузовные панели, за исключением крыши и передних дверей у него новые, а колесные арки раскачанные под широкие шины. Тормоза? Углерод-керамика, само собой. Всего компания выпустит 300 суперседанов. Цена на исторической родине — 149 995 фунтов. Неслабо, но Jaguar того стоит!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика