Авторитет: Эдди Джордан

Два чемпионских титула в F1 совершенно несправедливое вознаграждение за талант Алонсо

Кто-нибудь скажет, чего ради Фернандо Алонсо заранее отказался терять шанс на очки в Монако и поехал вместо этого на “Инди-500”? Погоня на овале всего лишь с четырьмя поворотами крайне рискованна для испанца с точки зрения и репутации, и безопасности. Все мы знаем его настоящее призвание — узкие, извилистые и быстрые трассы. Я считаю, он не должен был так поступать.

Тогда зачем же он это сделал? Оглядываясь назад, он видит в своей карьере два чемпионских титула ‑ это совершенно несправедливое вознаграждение за такой талант. Откровенно говоря, он никогда не думал, что McLaren окажется в положении такого безнадежного лузера, как сейчас. Это просто оскорбительно. McLaren должно быть стыдно за то, что команда даже не смогла вывести машину на старт в Сочи. Какая-то совершенно безумная ситуация, одно несчастье валится за другим.

При таких раскладах попытка (увы, неудачная ‑ Прим.ред.) выиграть "500 миль Индианаполиса", а в перспективе, как Грэм Хилл, еще и "24 часа Ле-Мана", способна немного развлечь Фернандо. Но по плечу ему такое? Конечно, таланта у Алонсо предостаточно. Однако его навыки заточены под трассы вроде Спа или Сузуки, где необходимо резко тормозить, быстро менять траекторию и продумывать выход из поворота, а в Индианаполисе от пилота требуется совершенно противоположное. Там глубокие бэнкинги, нет обочин и нужно постоянно поддерживать высокую скорость. Возможно, он вспомнил, что Найджел Мэнселл становился чемпионом за океаном. Но британец пахал на эту победу целый сезон ‑ это совсем другое дело.

Кстати, почему нужно было отказываться именно от Монако? Все мы знаем, что там часто идет дождь, а мощность мотора не является определяющим фактором. Я просто не понимаю, как руководство согласилось отпустить своего лучшего гонщика, позволив ему выступать за какую-то другую команду. Будь я  боссом Алонсо, я бы, разумеется, такого не разрешил.

В "Формуле-1" он знает, за кем надо приглядывать и кто самый опасный хищник стаи, а значит, может планировать действия. В “Инди-500” такого преимущества у Фернандо нет: он проведет там всего одну гонку. Конечно, он изучит трассу и поедет туда на тесты, что вполне разумно. Его временный сменщик Дженсон Баттон, например, считает, что достаточно обкатать новый McLaren в симуляторе – и можно выходить на  старт в Монако. Я с ним не согласен, но это отдельная тема.

Давным-давно миновали дни, когда из гэльского футбола можно было попасть напрямую в "Манчестер Юнайтед", как это сделал Кевин Моран в 70-е. Сегодня требования к профессионализму, спортивной форме и подготовке поднялись на новый уровень. Спорт уже не тот, что прежде, и повторить подвиги гонщиков прошлых лет (вроде Джона Сертиза, который становился чемпионом и на двух, и на четырех колесах) невозможно. Думаю, сегодня бессмысленно ставить перед собой подобную цель.

Вижу ли я Алонсо в McLaren в следующем году? Если честно – нет. Но куда ему еще идти? В Red Bull? Нет. Обратно в Ferrari? Только если уйдет Феттель. В Mercedes? Сейчас на это нет шансов. Остается только Renault. Он мог бы уйти из F1 и ездить в кузовных сериях, но, если честно, я не вижу его в этой роли. Как ни крути, ситуация для Алонсо сейчас не лучшая, и ответственность за нее делит он сам и руководство его команды.    

Комментировать 0