День, в который Thrust ssc разогнался до 1228 км/ч

Энди Грин 15.10.97

“Хотя рекорду скорости на суше в этом году уже 20 лет, самому Thrust SSC давно перевалило за четверть века. Помнишь, какими были компьютеры? Вот-вот… При создании этой машины мы пользовались гидроди­на­мическим моделированием (CFD), но тогда, в начале 90-х, в него не верили. 

День, в который Thrust ssc разогнался до 1228 км/ч
День, в который Thrust ssc разогнался до 1228 км/ч

Конструктор Thrust SSC Рон Айерс и ребята из университета Суонси проделали неве­роятную работу, но их ограни­­чивали тогдашние технологии. Когда мы преодолевали звуковой б­арьер, ради безо­пасности наст­роили автомобиль на долю гра­дуса “носом вниз”, чтобы на переднюю часть машины приходилось на пару тонн больше прижимной силы. Из-за этого “Траст” стал подвержен избыточной поворачиваемости. До появления компьютерных технологий, позволяющих моделировать асим­мет­ричные воздушные потоки и продольное отклонение, оставалось еще десять лет, так что мы ступали по неиз­веданной территории.

У Thrust SSC обнаружи­лись серьезные проблемы с управ­ляемостью в диапа­зоне 970-1200 км/ч. На видео из кокпита во время заключительной попытки видно, как я выкру­чиваю руль на 900, чтобы избежать заноса перед выходом за звуковой барьер. Дрифт – отличное р­азвлечение, но за 350 км/ч он перестает быть забавным. Что до ощущений от езды со скоростью реактивного самолета... Описать их невозможно. Арт Арфонс, уста­новивший в 60-е годы рекорд наземной скорости в США, был прав, когда говорил: “Если ты никогда не про­бовал шоколад, вряд ли я сумею описать его вкус...”

День, в который Thrust ssc разогнался до 1228 км/ч

 

Комментировать 0