Гоночные легенды. Ferrari 641

Поднимите руки те, кто помнит 1989 год?.. Ок, без паники: тогда в F1 случилось много всего.

После тяжелых регламентных боев запретили турбонаддув, так что главному мотористу Ferrari Клаудио Ломбарди п­ришлось заняться разработкой совершенно нового 3,5-литрового V12. Но еще больше Ferrari 641 запомнилась не мотором, а новой полуавтоматической коробкой, которая принесла победу Найджелу Мэнселлу в его дебютной гонке в Бразилии.

Но после фантастического начала и Мэнселла, и его напарника Герхарда Бергера преследовали сплошные неудачи: техника подводила снова и снова.

Борьба за надежность вышла на первый план и в 1990-м, когда в Ferrari пришел Ален Прост и немедленно сцепился со своим партнером по McLaren Айртоном Сенной. Прост за рулем 641-й творил чудеса. Он победил в Бразилии, потом трижды подряд в Мексике, Франции и Великобритании, затем разочек дал Мэнселлу выиграть в Португалии и снова первенствовал в Испании. Шести побед хватило, чтобы обеспечить Ferrari второе место в Кубке конструкторов. Прост опережал Сенну на семь очков в личном зачете, но в конце сезона бразилец устроил таран и выбил соперника с трассы.

Просту было что сказать о Сенне, но он высказался о команде и машине: “Что бы там ни произошло, я считаю, что технически Ferrari выиграла чемпионат, потому что у нас лучшая машина”.

Всего год спустя некогда совершенную и успешную 641-ю соперники буквально загнали в угол, и Прост публично заявил: “Машина управляется как грузовик. Совершенно никакого удовольствия”. И Ferrari немедленно его уволила. Такие дела.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ALAMY

Гоночные легенды. Ferrari 641

 

Комментировать 0